Иркутские водолазы проводят уникальные исследования моста в Падуне

На Падунском мосту уже несколько дней подряд дежурят машины и развёрнута техника. Братчане могли наблюдать погружение водолазов. Иркутские специалисты приехали, чтобы оценить состояние конструкций

Прежде чем создать проект капитального ремонта моста, его нужно тщательно изучить. Сегодняшние испытания — уникальные, ведь обследование с привлечением водолазов проводят здесь впервые. Раньше состояние конструкций оценивали только над водой.

Юрий ЮКИН, инженер-гидротехник субподрядной организации «Подводремстрой», г. Иркутск: «Занимаемся мы водолазным обследованием опор моста. Смотрим поверх бетонной поверхности на предмет разрушения дефектов, делаем промеры глубин, осматриваем поверхность дна на предмет посторонних предметов и захламлённости».

Как отметили в администрации Братска, год возведения моста не известен — документация утеряна много лет назад. Однако установлено, что сооружению приблизительно 56 лет. И лишь в этом году у города появилась возможность увидеть конструкции, скрытые под водой.

Целью сегодняшнего погружения под воду был образец бетона под названием керн. Его вырезали прямо из подводной части сооружения моста. Далее его отправят в лабораторию и будут исследовать на прочность.

Образец будут сжимать специальными приборами, чтобы получить данные о прочности опор моста. Чтобы добыть керн, водолазу необходимо провести под водой час или полтора. Столбик бетона извлекают с помощью гидравлической дрели или керноотборником. Параллельно ведется видеосъёмка. За три дня исследования из воды подняли уже три образца. Параллельно осматривают подводные конструкции, замеряют их, составляют схемы, помечая обнаруженные дефекты и разрушения.

Юрий ЮКИН, инженер-гидротехник субподрядной организации «Подводремстрой», г. Иркутск: «Сейчас посовещаемся, возможно ещё один керн возьмём. По нашей части мы ещё несколько дней будем делать работу».

Когда работа водолазов закончится, начнутся статические и динамические испытания моста, чтобы узнать его фактическую грузоподъемность. Работы выполнят инженеры из Липецка. Подобное исследование так же не проводилось ни разу за весь период эксплуатации Падунского моста.

Автор