Изначально она была сделана из берёзовых веток, но в этот раз автор проекта предложил необычное исполнение.
Эту птицу привезли сегодня из Красноярска. Скульптор Андрей Кошелев работал над объектом почти месяц. Орёл за свою судьбу успел пройти испытания временем и пострадал от рук вандалов. Четыре года назад его сожгли, но он вновь возродился из пепла. Скульптуру периодически реставрировали. И чтобы достопримечательность простояла дольше, мастер решил сделать её буквально с нуля из другого материала — металлических прутьев.
Андрей КОШЕЛЕВ, скульптор из Красноярска: «Сложностей было очень много. Не ожидал, что материал окажется таким капризным. Постоянно приходилось что-то переделывать. То, что казалось очевидным, в итоге приходилось переосмысливать, предугадывать на несколько шагов вперёд. Все пёрышки лежат внахлёст и если совершаешь где-то ошибку, то исправить это очень сложно».
Весит такая конструкция 550 килограммов. Поднимали изваяние краном и по очереди приваривали могучие крылья. На монтаж ушло почти два часа. Но это мелочи по сравнению с процессом создания фигуры, признаётся художник. Несмотря на сложности, арматура в руках мастера легла гибко и податливо. Сам же орёл смотрит на город с высока, могущественным взглядом и держится на постаменте из диабаза цепкими лапами с острыми когтями. Чтобы вандалам не повадно было, признаются жители.
Владимир Николаевич: «Прежняя была из веточек сделана, а здесь, я смотрю, какая-то металлическая конструкция. Но она гораздо надёжнее. Её не сожгёшь. И я сюда шёл как раз, к установке этого орла, и хотел бы привязать георгиевскую ленточку, если это возможно. Обращение я, конечно, хочу сделать к жителям — не ломать, а беречь вот эту аллею, по которой мы уже ходим целый месяц и радуемся».
Андрей КОШЕЛЕВ, скульптор из Красноярска: «Хотел бы обратиться к жителям с такой просьбой — любить творчество, наслаждаться скульптурами и дать насладиться другим. То есть относиться более бережно».
Создатель эффектной скульптуры надеется, что величественная птица останется в родном гнезде на долгие годы.