Когда больно, страшно, опасно — звонят им. И они готовы выслушать каждого. Звонки, которые поступают на номер 112, перенаправляют в службы скорой медицинской помощи, пожарным, полиции или спасателям. Ежесуточно в ЕДДС Братска принимаются и обрабатываются около 300 вызовов.
Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «По прошлому году — около 100 тысяч звонков. По этому году за полгода — уже более 60 тысяч. Это говорит о том, что система востребована и люди, позвонив на 112, от наших операторов, которые здесь круглосуточно сидят за пультами, получают нужную информацию».
Информацию помогают получать не только звонки братчан, но и камеры наблюдения, сигнал с которых в режиме реального времени поступает на пульт ЕДДС. Их установили в рамках программы «Безопасный город». Цифровые взгляды следят за обстановкой на улицах, дорогах и в лесах вокруг Братска.
Антон УШАКОВ, директор Центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Братска: «У нас в городе расположено 149 видеокамер. Пять обзорных камер, которые мониторят ситуацию с пожарной обстановкой в границах города. Камеры расположены в местах массового пребывания людей, либо там, где идут транспортные развязки. Именно в тех местах, где наиболее часто случаются аварии, происшествия».
Коллектив Единой дежурно-диспетчерской Братска сегодня — это чуть больше 20 человек. 10 из них — специалисты по приёму и обработке экстренных вызовов.
Антон УШАКОВ, директор Центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Братска: «Мы достаточно эффективно свою работу делаем. Мониторинг, анализ проводится в Иркутске. Потом он присылается по территориям, по городам, по службам рассылается. Мы на хорошем счету».
В планах братской ЕДДС модернизация технической «начинки» и повышение квалификации сотрудников.