Уже через неделю четыре новых автобуса выйдут на маршрут № 10, который соединяет Гидростроитель, Энергетик и Центральный район. Два автобуса — большие, марки Nefaz. Ещё два — среднего размера, Vector Next. Все они работают на газе. Это более экологично, но требует особого внимания к безопасности. Водители прошли дополнительное обучение.
Александр КУЗНЕЦОВ, директор МУП «Центральное автотранспортное предприятие»: «Они перед выходом на линию проверяют транспортные средства на утечку газа. Есть специальное оборудование, которое позволяет узнать нам, что автобус выходит исправно, без утечки. И также после работы, заходя в парк, он тоже проверяется».
Новый транспорт адаптирован для маломобильных граждан и женщин с колясками. Есть раскладные пандусы и поручни, корпус автобуса немного опускается для заезда коляски.
Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Все автобусы оборудованы специальными приспособлениями, площадками для того, чтобы могли передвигаться инвалиды на колясках. Подъезжает инвалид, нажимает кнопочку, и водитель выходит, организует ему заезд и съезд. Очень важно. Очень много просьб по этой теме».
Механики и водители осваивают поступившую технику. И надеются, что она привлечёт новых сотрудников, которым интересно работать с современными машинами. Муниципальный автобусный парк обновляется уже не первый год.
Александр ЖИЛИНСКИЙ, начальник автоколонны МУП «Центральное автотранспортное предприятие»: «С каждым приходом автобусов они становятся более современными. По данным машинам могу сказать, что даже внешне они выглядят более надёжно, чем даже предыдущий приход, например, «Семазы». Более современная начинка, скажем так, в автобусах. К примеру, даже мы удивились, когда в автобусах увидели круиз-контроль. Очень даже интересно. Не знаем, как она будет работать на дороге — на линии покажет».
Виталий ПОЧЕПИНЕЦ, водитель автобуса NEFAZ: «Управлять легче, подвеска новая. Экономичный, экологичный. Нравится как водителю. Думаю, пассажирам тоже будет нравиться. Уютно, мягко».
Мотивировать к обновлению планируют и частные компании. Администрация заинтересована в соблюдении стандартов экологичности и доступности городской среды.
Юрий БАК, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска: «Мы работаем над тем, чтобы, первое, привести наши муниципальные маршруты в соответствие. А в дальнейшем, когда мы будем проводить аукционы, мы будем, естественно, опираться на то, чтобы работали на остальных частных маршрутах тоже газовые автобусы. Это отдельная будет программа, соответственно».
Не оставят без внимания и троллейбусы. Сейчас на них порой больно смотреть.
Юрий БАК, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска: «Троллейбусный парк мы тоже обновляем. Если в этому году в связи с пандемией мы должны были отработать 30 троллейбусов, но денежные средства были сняты. Всё перенесено на следующий год, на 2022-23 года. Порядка 50 троллейбусов. Они в программе стоят. Мы будем приобретать. Мы от них не отказывались».