Комитет ЖКХ признаёт недочёты в работе ИП Сегренёва: его приют был закрыт из-за несоответствия санитарным нормам, он получал штрафы за нарушение отчётности в интернете. Но кто будет заниматься отловом, если не он?
Роман МЕЛЬНИКОВ, председатель комитета ЖКХ администрации Братска: «Желающих участвовать в конкурсе у нас немного. Скажем так — один. Вот ИП Сегренёв — это на сегодняшний день единственный участник. И поэтому вот мы с ним работаем с конца прошлого года, если я не ошибаюсь. На все конкурсы у нас приходит только он. И даже в случае, когда у нас никто не приходит на конкурс по 44-му Федеральному закону, изъявляет желание по прямому договору участвовать в этой работе только он».
По мнению Романа Мельникова, федеральный закон несовершенен и соблюдать его полностью крайне сложно. С курсом региона в области обращения с бездомными животными он тоже не согласен.
Роман МЕЛЬНИКОВ, председатель комитета ЖКХ администрации Братска: «В первую очередь должны строиться государственные питомники и приюты для животных. Просто то направление, которое на сегодняшний день взяла служба, — это работа с некоммерческими организациями в форме грантов выделения для доведения их питомников до необходимых условий — на сегодняшний день, с моей точки зрения, весьма сомнительное».
Напомним, правительство и губернатор Иркутской области приняли решение поддержать НКО, у которых есть приюты. Так при сравнительно небольших вложениях будут приведены в соответствие нормам сразу несколько питомников. В этом году среди НКО региона планируют распределить 19 миллионов рублей.
Роман МЕЛЬНИКОВ, председатель комитета ЖКХ администрации Братска: «Мы в ходе даже сегодняшней работы предложили всем некоммерческим организациям города участвовать уже сегодня с нами в этой работе, письменно вручили им предложения на одном из совещаний. Это участие в конкурсе, заключение прямых контрактов. За это же будут платиться деньги, за качественное исполнение контракта. Постепенно доводить свои приюты до необходимых требований. Но ни одна из некоммерческих организаций на сегодняшний день не согласилась».
Братская студия телевидения обратилась за комментарием в благотворительную организацию «Дари добро». Сейчас это наиболее крупная НКО в Братске с приютом для бездомных собак. Почему ей не удалось принять участие в тендере?
Елена ЛОБАНЕВА, руководитель благотворительной организации «Дари добро», приют «Добрые руки»: «Потому что мы, во-первых, даже не знали, когда проходит тендер. Никакой документации официальной нам не было запрошено. То есть наш ответ не был, видимо, так интересен. Мы ранее говорили о том, что мы заинтересованы в том, чтобы заниматься отловом безнадзорных животных. Но нам нужна была помощь в предоставлении пиломатериалов и в расчистке участка под строительство вольеров, где находились бы отловленные животные. Но с марта месяца все эти переговоры, все совещания велись, а никакого результата это не принесло».
Общественный инспектор в области обращения с животными Ксения Кузнецова отмечает, что одна из причин отсутствия конкуренции — специфика самой сферы. Участники тендера должны находиться в Братске, потому что иначе отлов и перевозка животных не окупятся. Из коммерческих акторов в городе пока есть только ИП Сегренёв.
Ксения КУЗНЕЦОВА, общественный инспектор в области обращения с животными: «Из некоммерческих организаций — это три как минимум по правовой форме, и их основная сложность в том, что у них нет дополнительных посадочных мест для содержания животных. И, таким образом, они не могут сейчас выйти на тендер, потому что у них не готова материально-техническая база. Также, насколько мне стало известно, ни одной некоммерческой организации не поступали письма с приглашением участвовать в тендере».
Сила НКО — в неравнодушии и готовности соблюдать федеральный закон об ответственном обращении с животными. А государственный приют после строительства тоже должен кто-то использовать и развивать. Это могут быть некоммерческие организации.
Ксения КУЗНЕЦОВА, общественный инспектор в области обращения с животными: «Преимущества НКО заключается в первую очередь в том, что люди, которые там работают, волонтёрят — как правило, это добропорядочные люди, которые не нарушают законодательство с точки зрения ответственного, гуманного отношения к животным. Так же, как правило, эти организации ведут свою деятельность прозрачно, открыто. Их всегда можно посетить, проверить».
А бизнесмены в этой сфере, по словам Ксении, часто заканчивают в чёрных списках. Так, в июне красноярское управление Федеральной антимонопольной службы внесло в реестр недобросовестных поставщиков услуг ООО «Приют». Эта компания сейчас исполняет контракт в Братском районе.
Ксения КУЗНЕЦОВА, общественный инспектор в области обращения с животными: «Мы надеемся, что конкурентная среда появится. Участники рынка появятся рано или поздно. Весь вопрос в том, какая это конкурентная среда будет. И это зависит не только от желания участников, но и степени вовлечённости власти в этот вопрос».
Братская студия телевидения обратилась в Федеральную антимонопольную службу и Службу ветеринарии иркутской области. Антон Попов, фактический исполнитель контрактов ИП Сегренёва, от комментариев отказался.