Наталья, пострадавшая от пожара: «Слышу треск такой, явно — это шифер трещит. Спросила у людей, что горит. Думала — барак заброшенный. Я бегом побежала, рванула. Ту уже всё. Меня даже в подъезд не пустили. У меня там кошка живая была. Меня даже не пустили в подъезд».
Она отлучилась в магазин на каких-то полчаса. Уходила из уютного дома, а вернулась к объятому огнём хаосу. Истории жителей исчезнувших в пламени квартир похожи. Это был обычный день. Ничто не предвещало беды. Но в 15:30 что-то произошло в одной из квартир на втором этаже дома № 10 по улице Осиновской. В последние полтора года там жил мужчина.
Наталья, пострадавшая от пожара: «Он прибежал, смотрит. Стали спрашивать, потому что все знали, что пожар начался с его квартиры. Он говорит: "Я забыл выключить плиту"».
Ещё несколько часов назад здесь были два жилых, многоквартирных деревянных дома — № 10 и № 8. Между ними — проезжая часть, несколько метров расстояния. Загорелся сначала 10-й дом. Но пламя было настолько сильным, что в итоге вспыхнуло и строение № 8. Теперь оно тоже полностью уничтожено.
Восьмой дом, рассказывают погорельцы, вспыхнул ещё и из-за того, что сначала на место ЧП прибыли всего две пожарные машины. Это было в 15:45.
Игорь КИСТЕНЁВ, начальник 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области: «Было обнаружено, что полностью объята крыша дома, есть угроза второму дома. Был объявлен № 1 БИС. Техника собиралась с частей города. В этот момент в порядке учений электроснабжения был отключен пожарный гидрант. Из-за этого был перерыв в подаче воды. Произошло возгорание второго дома».
Роман ПЕШКОВ, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Иркутской области: «Были обесточены дома и вместе с домами обесточилась насосная станция, которая подаёт воду в пожарные гидранты».
Чтобы сдержать пламя, на место стали стягивать технику всех городских пожарных частей: 25-й правобережной, 27-й падунской и 26-й из центра. Общая площадь возгорания превысила 1 000 квадратных метров.
Игорь КИСТЕНЁВ, начальник 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области: «На пожаре работали 12 единиц техники, 39 человек личного состава. Также было задействовано три водовозки. И машина "Транснефти". Пожар сложный, потому что большая площадь и ограниченное водоснабжение».
Без крыши над головой остался 61 человек, 20 из них — дети. Минувшую ночь все они провели у родных и друзей, отказавшись идти в пункт временного пребывания, развёрнутый администрацией в Правобережном районе. Детям предложили поехать в загородные лагеря. Пока этой возможностью воспользовался всего один человек. Тем временем социальные службы и ведомства помогают погорельцам в решении первоочередных задач. А в комитете по управлению муниципальным имуществом ищут для них квартиры.
Марина ЗУБАКОВА, заместитель мэра Братска по социальным вопросам: «Сегодня организовали прём всех специалистов, необходимых для оказания поддержки всем жителям, пострадавшим от пожара, непосредственно в комитете по управлению Правобрежным районом. Там принимают сегодня сотрудники МФЦ для того, чтобы помочь в восстановлении утраченных документов и на собственность, и персональных. Служба пожарного надзора обещает в течение двух дней всем выдать справки о том, что они являются пострадавшими от пожара».
Сегодня стало известно, что прокуратура Падунского района начала проверку.
Алексей РОГОВ, прокурор Падунского района: «Проверка соблюдений законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления и подразделениями пожарной охраны, в том числе по обеспечению бесперебойной работы источников противопожарного водоснабжения. А также оказания своевременной социальной помощи органами местного самоуправления гражданам, которым был причинён материальный ущерб в результате пожара. По результатам в случае выявления нарушений будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования».