Комнату Балобешкиных на Малышева, 14/33 кто-то 10 лет назад в тайне приватизировал, затем продал. С появлением нового хозяина, появился риск остаться на улице. Судебный процесс по этому делу начался 15 апреля. По словам юриста, Елены Есевой, ход разбирательства оказался не таким прозрачным, как ожидалось.
Елена ЕСЕВА, юрист: «Вторая сторона каким-то образом узнала о судебном процессе, хотя мы известить их не могли, потому что не знали, где они проживают. Даже сама судья спросила представителя от ответчика, нового собственника: "А вы откуда узнали о судебном заседании?". Причём он пришёл с доверенностью».
По словам Елены, доверенность выдана на нескольких собственников. В доме на Малышева, отмечает правозащитница, в сомнительные сделки втянута не одна квартира.
Елена ЕСЕВА, юрист: «Это говорит об организованности этих людей, что они знают друг друга, у них общий юрист, или представитель в суде у них один».
После выхода в эфир предыдущего сюжета о Балабешкиных, о себе заявили ещё две пострадавшие семьи. Так, Наталья Ивановна Уруджова 23 года не подозревала, что их квартира — чужая.
Наталья УРУДЖОВА, была выселена из дома по улице Малышева, 14/33: «Приходили люди к нам неизвестные, говорят: "Выселяйтесь, мы врежем свою дверь, мы её купили". Я спросила, на каком основании они её купили. Они документы в руки не давали, показывали издалека».
Узнала горькую правду Наталья Ивановна только на суде, который их семья проиграла. В 2015 году пришли судебные приставы и выставили её с детьми и тогда ещё живым мужем на улицу.
Наталья УРУДЖОВА, была выселена из дома по улице Малышева, 14/33: «Справедливость какая-то должна восторжествовать, как это так. Я дальше пошла, дала себе передышку, потому что сил уже не было и суды пройти, и горе тут случилось. Я не отступлю, мы его заработали, почему я должна кому-то отдавать. Муж смирился с этим, опустил руки и ушёл. Оставил всё на нас».
Теперь семья скитается по съёмным квартирам. Но узнав о соседях по несчастью, говорит женщина, она решила бороться. Ещё одна пострадавшая — Лидия Антипина. Она также в 90-х вселилась в комнату по ордеру. Но однажды, получив квитанцию об оплате жилья, узнала о новом собственнике. Женщина судилась, но проиграла.
Лидия АНТИПИНА, живёт в квартире на Малышева, 14/33 на основании ордера: «Там в решении было написано, что этот человек купил комнату за 45 тысяч. Купил, как недвижимость, а со мной будто он заключил договор по найму. Хотя я в глаза не видела никого из них. Я даже и не знала бы, что у меня там новый хозяин появился. Пошла оплачивать, и вот, пожалуйста. А где он был столько лет?».
О своих правах таинственные собственники квартир дома на Малышева в итоге заявили лишь в 2021 году. Пенсионерка жалуется, что от стрессов и переживаний болит сердце. Если её с несовершеннолетним сыном и мужем выселят, боится, не выдержит.
Лидия АНТИПИНА, живёт в квартире на Малышева, 14/33 на основании ордера: «Они же забрали у меня эту комнату, я там никто, получается, хотя я прописана до сих пор, они же с меня ещё судебные издержки берут. Сначала 10 тысяч взяли, потом 20 тысяч берут. Представляете? Я ещё им плачу за это».
И это при пенсии в 12 тысяч рублей. Попробовать помочь семьям, по мнению юриста Елены Есевой, можно через полицию.
Елена ЕСЕВА, юрист: «Мы с ними обратились в правоохранительные органы, потому что я полагаю, что здесь есть моменты уголовного преступления, поэтому сейчас правоохранительные органы рассматривают эти заявления».
Если правоохранительные органы увидят состав преступления, то, возможно, появится шанс обратиться в суд по вновь открывшимся обстоятельствам. А пока Братская студия телевидения будет следить за ходом судебного процесса семьи Балабешкиных и вместе с ними надеяться на благополучный исход.