«10 лет не ремонтируют подъезд! УК на нас наплевать». Информация с таким заголовком появилась на сайте БСТ в разделе «народных» новостей. Для нас это повод отправиться на место и проверить, правда ли всё так плохо, как об этом сообщается в тексте.
Галина, жительница дома № 2 по ул. Приморской: «Кафель, плитка на полу ужасные. Ну, соответственно, стены. Ремонт проводился очень давно в подъезде. Лифты тоже, в принципе, работают без перебоев, но открываются с таким грохотом, что страшно даже».
И если заменой лифтов занимается Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, то приведение в порядок подъездов — обязанность управляющей компании. Сказать, что ничего не делается, нельзя. На всех лестничных площадках стоят пластиковые окна, везде современные лампы, которые реагируют на движение.
Светлана, жительница дома № 2 по ул. Приморской: «У нас тут лампочки поставили, провода поменяли полностью, кабели все в порядок привели, а то всё висело. Снаружи всё сделали, покрасили. Сказали, ещё ремонт здесь будет, но как будет, когда, посмотрим».
Действительно, интересно, как будет вести себя управляющая компания. Ведь это новый, пока ещё мало кому известный «Эверест». Напомним, что совсем недавно компания ПКК, а именно она обслуживает этот дом, разделилась. В прошлое ушла и информированность местных жильцов. На информационном стенде в подъезде ни слова о деятельности «Эвереста», лишь устаревшие данные о ПКК.
Евгений ЗОЛОТАРЁВ, директор УК «Эверест»: «Согласно решению Госжилнадзора, дома переходят ко мне только с 1 апреля, поэтому я ещё даже не приступил к управлению. В ближайшее время проинформируем жителей, расклеим объявления о том, какие дома к нам перешли, в наше управление».
Местных жителей не устраивает завеса тайны, которой окутаны действия УК. Братчане хотят знать, кому и за что они платят? Поэтому многие из них принимают решительные меры. В 2020 году в прокуратуру Падунского района поступило 37 обращений с жалобами на работу УК. Треть из них признали обоснованными, жилищные права граждан восстановили.
Надежда КУЛЕШОВА, старший помощник прокурора Падунского района: «Граждане активно в прошлом году реализовали своё право, то есть мы выступили в их интересах в судебном порядке и заставили УК произвести расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению для целей содержания общедомового имущества за период более трёх лет. Каждый гражданин получил расчёт порядка 1 700 рублей. Кроме того, управляющие компании начали перерасчёт в отношении своего жилищного фонда».
Сразу обращаться в прокуратуру с жалобой на действия управляющих компаний — не совсем верно. Ведь их деятельность контролирует Служба государственного жилищного надзора, которая находится в Иркутске. Отправить претензии можно обычным письмом или по электронной почте, прикрепив фото или видео доказательства отсутствия порядка. Каждое обращение обрабатывается и выносится решение.
Служба Государственного жилищного надзора
664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1
почтовый адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а
zhilnadzor@govirk.ru
Телефон: 8 (3952) 70-33-50
Помогать братчанам стараемся и мы. Специально для этого и существует рубрика «Добро пожаловаться». Вы можете сообщать о своих проблемах, в том числе и с управляющими компаниями, в разделе «Народные новости» на сайте bst.bratsk.ru [16+]. А также писать нам, используя мессенджеры. Наш номер: 8 924 600-72-34.