Мощная колонна из внедорожников отправилась в лес вслед за организатором. Судя по нешуточной веренице из двух с лишним десятков внедорожников, утренний субботний мороз фанатов экстрима не испугал. А неизвестность маршрута лишь подогревала интерес.
Сергей СЕНЧЕНКО, организатор учебно-тренировочного заезда "Снежный перевал": «Обязательно сегодня и позастревают, и погоняются. Трассы сделаны таким образом, что где-то скоростной автомобиль может лидировать, а на более серьёзной трассе он не наберёт столько баллов, сколько подготовленный».
На старт "Снежного перевала" вышли 14 экипажей. В каждом пилот и штурман. Большая часть водителей решила попробовать свои силы среди неподготовленных автомобилей класса "Лайт". Это внедорожники без каких-либо преобразований и техподготовок.
Семён КОНДЕЕЧКИН, участник тренировочного заезда "Снежный перевал" среди неподготовленных автомобилей класса "Лайт", новичок: «Первый раз решил попробовать, что это такое. На родной "Ниве" ВАЗ 2121 полный стандарт, ничего нет».
Четыре команды соревновались в группе "Стандарт". Их железные кони прошли частичную подготовку. Ещё два участника - опытные джиперы класса "Экстрим". Комплектация их "ласточек" уже далека от заводской.
Евгений ПУЧКОВ, участник заезда "Снежный перевал" среди автомобилей среднего класса "Стандарт": «Увеличили клиренс, поставили блокировки, усилили кузов, трансмиссию, двигатель доработали. Я бы сказал, совсем недешёвое удовольствие».
Икром ДЕХКАНОВ, участник тренировочного заезда "Снежный перевал" среди подготовленных автомобилей класса "Экстрим": «На моём автомобиле сзади стоит заваренный мост, спереди была блокировка, я её убрал. Стоит лебёдка одна спереди, ну и пониженная раздаточная коробка. Я знаю, что она обязательно сломается, без поломок не бывает».
"Снежный перевал" испытывал авто и их владельцев в три этапа. Первый - на трассах джип-спринт. Здесь главное - скорость. Это одна из скоростных трасс для автомобилей класса "Лайт" и "Стандарт". Экстремальным участком такой трассы является крутой поворот, где, судя по следам, мы видим, что машины могут застревать, буксовать.
Следующая локация и сюрприз для автолюбителей - две трассы под ЛЭП. Одна сложная, непредсказуемая, другая подходит для новичков. И это не обязательно мужчины.
Ирина ВИШНЕВСКАЯ, участница заезда "Снежный перевал" среди неподготовленных автомобилей класса "Лайт", новичок: «Я всего полтора года за рулём. Для повышения своей самооценки, чтобы мужчины на дороге не прижимали, не говорили, что женщины боятся».
Кочки, ямы и снежные массивы. Ухабистый характер сложной трассы выдерживали не все машины.
Андрей КОНОВ, участник заезда "Снежный перевал" среди автомобилей класса "Стандарт": «Поторопились, порвали колесо. Немножко поменяем и снова в бой».
Рёв моторов, к слову, собрал массу болельщиков. Их оказалось больше, чем спортсменов.
Зрители "Снежного перевала": «Мы ехали в Энергетик диван покупать. Потом обратно едем, они уже колонной едут. Мы подъехали, спросили. Нам говорят: "Поехали, посмотрите". И поехали».
Зритель "Снежного перевала": «Мы приехали семьей, с мужем, с детьми провести выходные. Дети любят гонки, машины, трассы, поэтому мы здесь. Мы пока наблюдатели, приобщаемся, как говорится».
На третий этап организаторы оставили самое интересное - непроходимый карьер. Тактика: баланс скорости и управления. Самое главное удержать и довести автомобиль до финиша. Почти сразу в ход пошли домкраты и лебедки. В таких ситуациях в действие вступает штурман. Пока пилот удерживает автомобиль на ходу, его напарник голыми руками пытается вызволить транспорт из западни.
Александр ПОТОПАХИН, штурман экипажа "Росомаха": «Для того, чтобы он не сделал ошибку, подсказываю ему дорогу, прокладываю путь, разматываю лебёдку, сматываю лебёдку, чтобы как можно меньше машина понесла ущерба, и как можно быстрее мы прошли трассу».
Юрий и Степан, члены экипажа "Боевая баржа": «У нас нет слов, машина неподготовленная просто. Мы рассчитывали в класс попроще. Ну, вроде получается».
Евгений ГОРЕЛИКОВ, член экипажа "Русский гелик" - победителя среди неподготовленных автомобилей класса "Лайт": «Одна трасса страшная была, я даже визжал немножечко. Таких трасс я ещё не встречал».
По традиции лучших участников заезда наградили. Новички получили незабываемый опыт. Для них, как говорят бывалые экстремалы, важно сохранять холодную голову. Ехать быстро - не значит приехать первым. Главное - не переступить черту неоправданного риска.