На постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству Владимир Синицын озвучил ряд актуальных проблем предприятия. По нормативам «усатый» транспорт максимально может бегать 7 лет. Городские же троллейбусы упорно продолжают выводить на линии, в среднем, по 27 лет. Есть ветераны перевозок и более солидного возраста - 38 лет. Половина из них давно снята с производства, отремонтировать их весьма проблематично, ведь запчасти уже не выпускаются. 50 единиц подвижного состава из 56-ти при проверке не пройдут по нормативам безопасности. Контактная сеть не ремонтировалась 7 лет. Тем временем, 30 км провода требуют полной замены. Просят о внимании и подстанции. Они тоже изрядно поизносились.
Владимир СИНИЦЫН, директор Братского троллейбусного управления: «Электроснабжение троллейбусной сети осуществляется от трёх многоагрегатных тяговых преобразовательных подстанций, две из которых введены в эксплуатацию в 1974 году, то есть, 46 лет назад. А последняя в 1981-м – 39 лет назад».
В поисках вариантов исправления ситуации администрация обращалась за списанными троллейбусами в Москву, которые столица раздавала регионам.
Юрий БАК, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска: «Мы обратились к мэру города с письмом о передаче городу 20 троллейбусов под списание. От первого заместителя мэра Москвы был получен ответ о том, что троллейбусы уже были переданы в Донецкую и Московскую область. Наверняка, мы опоздали с письмом».
За одну поездку в самом экологичном транспорте города братчане отдают 22 рубля. Неизменным тариф поддерживают с июня прошлого года. В троллейбусном управлении подсчитали, что фактическая стоимость перевозки пассажира в 2020-м составила 33 руб. 50 коп. Руководство предприятия просит пересмотреть стоимость поездки.
Владимир СИНИЦЫН, директор Братского троллейбусного управления: «В первую очередь на предприятии невысокий уровень заработной платы. Водитель троллейбуса привязан к контактной линии, зарплата - 34 тысячи. Работа тяжелая, народ уходит. Деньги направим на повышение зарплаты. Как мы уже говорили, подвижной состав изношен на 95 %, надо его менять».
Но не бывает худа без добра. Есть в троллейбусном управлении и перспективы.
Михаил ГАРУС, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству: «Не всё так плохо, на самом деле. Нормально вы работаете, есть прогресс. Мы недавно закрыли предприятие НЦТО, которое выдавало и пополняло проездные билеты. На него БТУ несло затраты порядка 500 тыс. рублей. Про 20 троллейбусов, которые мы хотели приобрести в прошлом году по программе «Чистый воздух». Мы перенесли их на 2021 год. Плюс ещё 10 – это порядка 30-ти. У нас есть подтверждение, что эти деньги уже стоят в программе на 2021 год. Эти вопросы решаемы».
Когда новобранцы сменят заматеревших трудяг, неизвестно. Но паузу между сменами караула сотрудники БТУ обещают сделать максимально комфортной.