У Центрального автотранспортного предприятия Братска в аренде - часть территории автостанции площадью больше 8 тысяч квадратных метров. Чтобы оптимизировать расходы, перевозчик разделил ее надвое. Один из кусков земли - тот самый, где два года назад стояли ларьки.
Как пояснил директор ЦАПа Александр Кузнецов, вид после сноса стал непрезентабельным. А предприниматели неоднократно обращались с предложениями облагородить опустевшие пятаки.
По мнению депутатов, такое развитие событий означает одно: торговые киоски вновь могут вырасти на пути пешеходов и транспорта. У владельца большей части территории автостанции Владимира Тулина - своя концепция ее развития, в которую павильоны тоже не вписываются.
Владимир ТУЛИН, директор предприятия-владельца помещения и земельного участка автостанции Братска: «У меня три гектара земли. Мне просто нужны адекватные соседи, которые завтра не построят эти "островки жадности" Я боюсь, что опять за благими намерениями дорога выстелена в ад. После получения согласования, когда эту площадку всю заровняют, у нас появится куча павильонов вдоль тех окон, которые должны смотреть на автостанцию».
Перспектива "назад в будущее" народных избранников не привлекла. Вспомнили о применении "красных линий" и запрета на нежелательные постройки. По мнению председателя градостроительного комитета Андрея Бакшеева, автостанция отвечает всем требованиям по благоустройству, не хватает лишь освещения. А если и решать дальнейшую судьбу самой оживленной территории города, то сообща.
Андрей БАКШЕЕВ, председатель комитета по градостроительству администрации Братска: «Благоустройство прилегающей территории во многом зависит от собственников смежных земельных участков и зданий, которые расположены в районе перона».
По решению сторон в ближайшее время будет создана рабочая группа, в которую войдут депутаты, представители администрации и соседи-собственники. От единого взгляда на будущее автостанции зависит, какими на самом деле будут "врата" города.