Всё меньше и меньше. В братских школах не хватает учителей

Алло, мы ищем… педагогов! В школах Братска отмечают нехватку профессиональных кадров. Проблема не нова, но с каждым годом её масштаб ощущается всё сильнее. На каких учителей самый большой спрос, и что ждёт местную систему образования в ближайшие несколько лет?

Отрицательную динамику в квалифицированных педагогических кадрах в Братске наблюдают уже последние несколько лет. Причин несколько, но основная, это постоянное сокращение численности учителей в учреждениях. Каждый год работать в школы приходят около 30 молодых специалистов, но уходит еще больше.

Константин КУЛИНИЧ, начальник Департамента образования администрации Братска: «К 1 сентября 2019 года устроились на работу 32 молодых педагога. Из них с высшим профессиональным образованием - 12 человек, и с категорией наиболее востребованных в образовательных учреждениях - только трое. Один учитель русского языка, 2 учителя иностранного языка».

Больше всего в школах не хватает учителей физики, математики, иностранного и русского языков. В учреждениях, где проблема стоит особенно остро, педагогам приходится работать на несколько ставок. Но даже это не мешает профессионалам своего дела готовить выпускников с высокими баллами ЕГЭ по основным предметам.

Татьяна ШИПИЛОВА, директор школы №40: «Естественно, мы решаем эту проблему. Мы реализуем школьную программу, мы стоим на страже качества образования. Это большая нагрузка на учителя, который ведёт такие важные предметы. Я бы сказала, это даже не работа на сверхпределе, а это каждодневный профессиональный подвиг, который совершают эти учителя».

Демографический рост тоже, как оказывается, становится причиной нехватки рабочих педкадров. Детей в школы с каждым годом приходит всё больше. Учителя же массово отправляются на заслуженный отдых, а новички не все выдерживают нагрузки, говорят специалисты. Многие молодые кадры быстро «перегорают».

Татьяна ШИПИЛОВА, директор школы №40: «Не секрет, что учительская профессия требует интеллектуального, эмоционального, духовного, психического напряжения и ещё призвания. Таких людей приходит в школы особенно в последнее время очень мало. Мы, действительно, в поисках учителей, которые могли бы занять вакантные места. И проблема учительского дефицита, действительно, очень остро стоит и для нашей школы, и для школ города. Нужна система, комплекс мер, которые бы помогли решить эту проблему».

Чтобы привлекать молодых специалистов и обеспечить их опытом работы в департаменте образования разработали специальную программу. Она предполагает заключение договоров с педагогическими вузами на целевое обучение выпускников. Это позволит закрепить в городе будущих педагогов.

Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Туда также вошли механизмы финансовой поддержки всем приезжающим – это подъёмные. Будет компенсироваться съём жилья, ну, и, конечно, возможность приобретения жилья в ипотеку и поддержка первого взноса из бюджета города Братска. Я уверен, что молодые специалисты и педагоги это оценят и братское образование будет, как и прежде, одним из лучших в регионе».

Автор