Марина ДЗВОНИСКАЯ, старший помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора: «Нами было установлено, что лесохозяйственные регламенты не в полной степени соответствуют лесному законодательству, поскольку не определена площадь и местоположение защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах».
Говоря языком обывателя, леса, расположенные рядом с водными объектами, классифицировались иначе. В лесохозяйственных регламентах не были указаны запреты на их использование. Согласно законодательству, на подобных пространствах недопустимы сплошные рубки, размещение скотомогильников и кладбищ, автомоек и промышленных объектов.
Получив от прокуратуры представление об устранении нарушений, министерство пыталось найти лазейку. И переиначить правовой статус лесов. Кроме того, не была обозначена площадь защитных лесных полос и их местоположение на особо охраняемой природной территории — заказнике регионального значения «Бойские болота».
Марина ДЗВОНИСКАЯ, старший помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора: «Позиция Министерства лесного комплекса Иркутской области была направлена на то, что часть защитных лесов расположены в нерестоохранных полосах. Но данные доводы не могли быть приняты во внимание, поскольку правовые режимы нерестоохранных полос и лесов расположены в водоохранных зонах. Для лесов, расположенных в водоохранных зонах, более жесткие ограничения».
В итоге Братская природоохранная прокуратура обратилась в Кировский суд Иркутска с исковыми заявлениями. В надзорном органе просили признать незаконным бездействие Министерства лесного комплекса по определению правового статуса лесов, расположенных в водоохранных зонах Братского и Усть-Илимского водохранилищ.
Марина ДЗВОНИСКАЯ, старший помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора: «Решением суда Министерство лесного комплекса обязано определить площадь лесов, расположенных в водоохранных зонах. И отразить сведения об ограничении использования таких лесов в лесохозяйственных регламентах Падунского и Братского лесничеств в срок до 31 декабря 2019 года».
Всего в Кировский суд было направлено четыре заявления от Братской природоохранной прокуратуры.