Дорожные камеры в России будут устанавливать по-новому

vesti.ru

Нескольких лет господства на российских улицах и дорогах видеокамер сомнительного происхождения и применения оказалось достаточно, чтобы назрела необходимость в существенных, а то и кардинальных изменениях в работе этой системы. Соответствующие шаги предпринимаются уже на правительственном уровне, пишут "Вести".

Методику, предполагающую размещение комплексов фиксации нарушений не в "хлебных местах", а на участках, где наиболее часто происходят ДТП, разработал Минтранс. Как сообщили в ведомстве "Известиям", соответствующий документ уже отправлен на согласование с заинтересованными структурами.

Имеется и встречное движение: в федеральном законодательстве хотят закрепить четкие правила установки камер, о чем рассказал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев: "Мы считаем, все должно быть расписано: на каком расстоянии ставятся камеры, сколько их нужно и другие условия", — пояснил депутат.

Поправки планируется внести в закон об организации дорожного движения. Участие в подготовке законопроекта также принимает думский комитет по госстроительству и законодательству.

Как пояснил зампред комитета Вячеслав Лысаков, эти поправки будут касаться условий закупки комплексов видеофиксации и принципов их размещения.

Парламентарий убежден, что к конкурсам должны допускаться только производители оборудования, которые впоследствии смогут обеспечить их корректную работу: "Когда тендер выигрывает компания, которая ничего не производит, а ищет субподрядчика — это жульничество и, очевидно, абсолютно коррупционная схема с участием местных чиновников".

Стоит напомнить, что усилия по реформации действующей системы видеофиксации нарушений предпринимаются на фоне получившего широкий общественный резонанс скандала с частными камерами на российских дорогах, законность установки которых проверяет Генпрокуратура.

Автор