Ямочный ремонт дорог Братска по традиции начали с тех улиц, по которым 9 мая пройдут торжественные колонны. В центре это улица Обручева, она - первая в очереди на преображение.
Асфальт, которым заделывают ямы, привезли с ближайшего асфальтоделательного завода, он расположен в Центральном районе.
Сначала его весь выгрузили, затем перегрузили в специальную машину, откуда порционно распределяют по ямам. Затем сверху пройдётся каток.
А теперь конкретика. Вес катка - 1,5 тонны. По каждой асфальтовой заплатке он проезжает не один раз, до тех пор, пока еще горячая смесь из щебня различной крупности, дробленого или природного кварцевого песка, дорожного битума и специального минерального порошка не уплотнится.
Новый асфальт не уплывёт с первыми осадками, говорят сотрудники Дорожной службы. Ведь технология подготовки ям на полотне отточена годами. Первым к работе приступает дорожный фрезер.
Затем рукотворный кратер заливают битумом. И только потом укладывают свежий асфальт. Для этого привлекают посыпальную машину.
Ту самую, что зимой используют для борьбы с гололёдом. Её переоборудуют, чтобы кузов и желоб выдерживали высокие температуры асфальтобетонной смеси.
Алексей КУЛИЕВ, заместитель директора Дорожной службы Братска: «В пределах 6 единиц техники. Работают две бригады по укладке асфальта. Данный участок был в начале подготовлен путем запиливания. И сейчас будет происходить укладка горячего асфальта».
Залатать выбоины на дорогах города планируют на площади почти 30 тысяч квадратных метров. В бюджете Братска на это предусмотрено 45 миллионов рублей.
Алексей КУЛИЕВ, заместитель директора Дорожной службы Братска: «С завтрашнего дня начинается ямочный ремонт по Падунскому округу и Правобережному. Также на улицах прохождения праздничных колонн. Это Наймушина, Солнечная, улица Сосновая и бульвар Орлова».
В общей же сложности на улучшение качества братских дорог в ближайшие месяцы из казны города потратят 150 миллионов рублей.