Олег Дерипаска заявил, что готов отказаться от контроля над группой "ГАЗ" ради вывода компании из под американских санкций

Олег Дерипаска продолжает противостоять санкциям. Сначала бизнесмену удалось защитить РУСАЛ, теперь настала очередь вывести из-под удара другого промышленного гиганта - автомобильный завод "ГАЗ". Методы - те же. Отказаться от личных интересов ради спасения компании.

16 апреля Олег Дерипаска заявил о том, что готов отказаться от контроля над группой "ГАЗ" ради вывода компании из-под американских санкций.

Несколько месяцев назад аналогичным способом удалось спасти другой ключевой актив бизнесмена - компанию РУСАЛ.

Сейчас руководство алюминиевого гиганта смело смотрит в будущее и строит планы - остановки предприятий и роспуска многотысячного коллектива удалось избежать.

Евгений НИКИТИН, генеральный директор компании РУСАЛ: «Прошедший год, как вы все знаете, для нас был в плане производства не самый легкий в связи с объявленными санкциями на нашу компанию. Но, несмотря ни на что, мы перед собой поставили цель сохранить наше производство, сохранить рабочие места. И все вместе, благодаря нашей слаженной работе, мы этого добились».

Вывод РУСАЛа из-под санкций - значительное событие для Сибири, где сконцентрированы основные мощности компании. Однако некоторые не преминули использовать историю в политических целях и обвинить промышленника в сдаче РУСАЛа американцам.

Сторонники Дерипаски посчитали это попыткой сыграть на патриотических чувствах народа и подменой понятий: ведь под руководством бизнесмена не только были сохранены все предприятия, но и построено несколько новых, а общий объем выпускаемого металла вырос по сравнению с советским временем в два раза. Всё это работает на отечественную экономику и поныне.

Нельзя не провести аналогию и с Горьковским автомобильным заводом, который за несколько лет под руководством Олега Дерипаски превратился из убыточного предприятия в рентабельный холдинг. Те же "ГАЗели" занимают значительную долю на рынке пассажирских и грузовых перевозок.

Иван БАЛАГУРОВ, руководитель отдела продаж диллерского центра "ГАЗ-Атлант", г.Иркутск: «Доля рынка автомобилей марки "ГАЗ" легкой коммерческой серии на сегодняшний день составляет 50% в нашем регионе - в Иркутской области. Это и социальный транспорт, и медицинский транспорт, грузопассажирские автомобили, это спецавтотехника и автомобили спецназначения».

О социальных последствиях санкций против своих компаний заявляет и сам Дерипаска. В большей степени, говорит бизнесмен, они повлияют на простых людей, а вот целей политических - инициаторы ограничительных мер добьются едва ли.

Олег ДЕРИПАСКА, российский бизнесмен: «Это неправильная логика. Тот же завод "ГАЗ". Здесь работают 40 тысяч человек и еще 300000 - у поставщиков. На них эта ситуация повлияет. Но как это повлияет на внешнюю политику России? Это ведь частный завод. Что изменится?»

Опускать руки и быть пассивным наблюдателем Олег Дерипаска явно не намерен. Он уже подал иск в американский суд и стал первым иностранным гражданином, который как частное лицо борется с официальной властью США за собственную репутацию.

К тому же, юристы бизнесмена организовали призовой фонд в размере 600 тысяч долларов для журналистов, которые проведут расследование и докажут истинные причины, почему против него были введены санкции США.

Удастся ли вывести из-под удара нижегородский автозавод? Ответ на этот вопрос станет известен в течение трех месяцев. Но, как показывает пример с РУСАЛом, ничего невозможного нет.

Автор