Звонок на телефон: вежливым голосом человек на другом конце провода представляется работником банка. Обращается по имени и использует профессиональные термины.
Говорит, что карта "клиента" заблокирована, а чтобы восстановить ее работу, нужны все данные: номер, пароль, трехзначный код с обратной стороны. Так выглядит одна из самых популярных схем телефонного мошенничества.
Олег ДУХОВНИКОВ, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МУ МВД России «Братское»: «Любой звонок из банка поступил - не разговаривать! Положить трубку, посмотреть на своей банковской карте номер телефона вашего банка, перезвонить и продолжить беседу: зачем и почему звонит».
Сергей ГУЦУЛ, начальник службы безопасности филиала банка: «Служба безопасности банка никогда не звонит клиенту с напоминанием и информированием о том, что у вас что-то происходит на счёте. Представляться мошенники могут службой безопасности, службой финансового мониторинга, службой каких-нибудь операционных рисков. Чем замудрённее название, тем больше клиент подвержен влиянию».
Обманывают не только в телефонных разговорах, но и в электронных письмах или СМС. Специалисты призывают не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных номеров или адресов и не отвечать на них.
Олег ДУХОВНИКОВ, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МУ МВД России «Братское»: «Эти СМС надо незамедлительно удалять. Потому что в зависимости от телефона при открытии данного СМС вы можете занести вирус на ваш телефон, может произойти снятие автоматически».
Распространено мнение, что преступники могут списать средства с карты с бесконтактной оплатой. Однако, специалисты банка утверждают: такого метода в арсенале мошенников нет. Приобрести терминал и тем более воспользоваться им в общественном месте почти невозможно.
А вот обмануть покупателя при онлайн-шопинге вполне реально. Предоставлять данные карты следует только проверенным сайтам с реальными отзывами, а оплачивать товар уже на пункте выдачи. Наиболее крупные интернет-ритейлеры предоставляют такую возможность.
Чаще всего жертвами мошенников становятся пенсионеры. Злоумышленники обещают предоставить им компенсации, например, за лекарства.
При этом просят перевести небольшую сумму, а после транзакции пропадают. Правоохранители предупреждают - будьте внимательны и помните: бесплатный сыр только в мышеловке.