По прибытии в Братск отправной точкой маршрута делегации стало единственное в городе газоконденсатное месторождение. Там добывают порядка 14 млн кубов метана в год.
Магистральные сети протяженностью около 30 км пока питают часть жилого сектора в Гидростроителе. Там же находится единственная заправочная станция.
Именно удаленность от подавляющего большинства потребителей тормозит распространение «голубого» топлива в Братске.
Сергей Малинкин, врио первого заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области: «Развитие в южной части Иркутской области газомоторного топлива сдерживается тем, что просто отсутствует магистральная заправочная инфраструктура».
«Добавить газу» и расширить использование метана уже в этом году позволят существенные финансовые вливания из областной казны - порядка 40 млн рублей.
Это не только приобретение специально оборудованных транспортных средств, но и тюнинг уже существующих: автобусов, дорожно-коммунальной техники, автомобилей любого класса.
Согласно комплексному плану мэрии по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, через шесть лет в Братске на экологически чистом топливе будут работать больше 4 тысяч единиц автотранспорта.
Где и как рядовому братчанину переоборудовать автомобиль, рассказал директор филиала "Газпром газомоторное топливо".
Петр Евсейкин, заместитель директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо»: «Мы устанавливаем газоболонное оборудование нашему потребителю в аренду, и она длится 36 месяцев. Прямых арендных платежей нет, есть обязательства по выбору определенного объема газа на заправке, то есть, клиент должен у нас все время заправляться. По истечению 36 месяцев можно выкупить у нас это оборудование по остаточной стоимости в 2% от начальной».
По словам Петра Евсейкина, переоборудовать, к примеру, "Hyundai Solaris" стоит 75 тыс. рублей, срок окупаемости - полгода, а поставить газовый баллон на автофургон обойдётся в 120 тысяч, он окупится за 5 месяцев.
В этом году в Падунском и Центральном районе появятся два передвижных автогазозаправочных комплекса, а заправку, которая появилась на Правом берегу 8 лет назад, планируют реконструировать, чтобы нарастить мощности.
Сергей Малинкин, врио первого заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области: «Экологичность и экономичность этого топлива неоспорима. При равном соотношении с жидким топливом на легковом автотранспорте метан стоит 16,5 рублей в пересчете на литр. Это практически в три раза дешевле, чем бензин. Тема будет развиваться, но она должна получить меры господдержки. Сегодня этому было посвящено огромное внимание, будем реализовывать и двигаться дальше».