Президентский проект в стране реализуется два года. В 2017 к нему подключился юг Иркутской области. А в следующем году в программу войдут Братская агломерация и Усольский район. Начнут латать ямы, в первую очередь, в нашем городе. Программа рассчитана на шесть лет. И за этот период Братску выделят дополнительно почти 700 миллионов рублей.
Сергей Тен, координатор федерального приоритетного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области, депутат Госдумы: «Много это или мало – наверное, недостаточно. Но именно поэтому важно максимально эффективно средства использовать, чтобы люди увидели эффект, чтобы мы в конечном итоге ездили по хорошим и качественным дорогам. По Братску проходит федеральная автомобильная дорога «Вилюй». Городской бюджет не должен нести нагрузку на содержание и эксплуатацию дороги, по которой идет тяжеловесный транспорт».
В планах местных чиновников к 2024 году передать транзитную дорогу в федеральную собственность. Речь идет об участке в 13,5 км от кольца в Энергетике через ГЭС в сторону Усть-Кута. А пока асфальт в этом месте ремонтировать проблематично – ведь денег не хватает.
К тому же, дорогу продолжают разрушать большегрузы. Хотя для этого есть объездная бетонка, которой тоже требуется ремонт, но уже капитальный. Но водителям фур проще заплатить штраф и проехать по Пирогова, нежели гробить машину. В этом лично убедились и депутаты.
Светлана Петрук, депутат Законодательного собрания Иркутской области: «Я сама захотела проехать по ней. Я проехала ровно половину и поняла, что мне надо возвращаться, потому что я не доеду до кольца аэропорта. Хотелось бы учесть этот вопрос. Я, конечно, дальше работаю. Уже договорилась о встрече в прокуратуре района. Там вроде были какие-то судебные решения. Хочу их посмотреть. Потому что ее однозначно надо делать».
Сергей Тен, координатор федерального приоритетного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области, депутат Госдумы: «Мы тоже с Сергеем Васильевичем обсуждали. В кабинете мэра большая карта висит. И мы по этой карте посмотрели все, что касается объездной дороги. Не обещаю вам быстрого положительного результата, не готов взять на себя такую ответственность. Но важность вопроса понимаю. Подключаться к этому готов».
Строительство моста на улице Возрождения также возобновят. Второй этап планируют начать в следующем году. Заявки уже поданы, подчеркнул глава города.
Сергей Серебренников, мэр Братска: «Мы постоянно получаем предписания и даже решения судов по приведению дорог города в нормативное регламентное состояние. Естественно, на это отвлекаем бюджетные деньги, которых не так много. Хотелось, чтобы и по региональной программе мы ежегодно получали, как город-донор, приличные деньги и могли приводить город в нормативное регламентное состояние».
Сергей Тен, координатор федерального приоритетного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области, депутат Госдумы: «Область недостаточно внимания уделяет нашей северной столице. Согласен с этим абсолютно. Поэтому надо совместными усилиями перед областной властью, как исполнительной, так и законодательной, задачу эту ставить».
В планах у местных властей приобрести собственный асфальтобетонный завод для Дорожной службы. Такие меры позволят приступить к ямочному ремонту раньше. На заседании также подняли вопрос о состоянии дороги Тайшет-Чуна-Братск. Её начали строить два года назад.
Путь из Тайшета в Братск сократился на 280 км. Однако к таким новшествам оказались не готовы жители близлежащих поселков. Как отметил начальник отдела транспорта и связи администрации Братского района Александр Замаратский, теперь поток машин идет через Турму и Вихоревку.
Александр Замаратский, начальник отдела транспорта и связи администрации Братского района: «При сокращении 180 км весь поток с интенсивностью «Тайшет-Чуна-Красноярск», которая пойдет на Север, мы участок дороги 193 «Вилюя» до Турмы и дальше просто приведем в такое состояние, что надо будет делать капитальный ремонт. Мы писали два письма на губернатора и министерство. Они рассматривают, ответа пока нет. Сергей Юрьевич, хотелось бы, чтобы вы подключились».
Сергей Тен, координатор федерального приоритетного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области, депутат Госдумы: «Что касается «Тайшет-Чуна-Братск», я давно по этой дороге не ездил. Планирую сегодня вечером в Тайшет по этой дороге проехать и посмотреть».
По итогам заседания участники "круглого стола" решили объединить все усилия, чтобы убедить правительство Приангарья активнее помогать северным территориям.