Воздушный флот в России появился в 1911 году по приказу императора Николая II. Этому предшествовало посещение государем торжеств, посвященных первой годовщине Севастопольской авиационной школы.
Однако первый профессиональный праздник у гражданской авиации появился только в 1923-м году, была конкретная дата - 9 февраля. Но шли годы и появились новые традиции.
Теперь авиаторы отмечают свой день в третье воскресенье августа. И этот праздник называется Днём воздушного флота Российской Федерации.
Они всегда казались недосягаемыми. Пилотом может быть далеко не каждый. А потому профессия изначально окутана ореолом героизма. Да и самолёт не сразу стал самым безопасным видом транспорта.
Сегодня чудом технической мысли никого не удивить. Братских авиаторов тем более. За 50 с лишним лет истории воздушной гавани здесь приземлялись и боинги, и военные самолеты, и «кукурузники».
Сегодня парк братского аэропорта - это два самолёта ЯК-40, среди которых чуть ли не единственный в стране грузовой вариант судна, и восемь вертолётов МИ-8. Простаивать технике без дела не приходится. И самолёты, и вертолёты с братской площадки практически каждый день летают по Иркутской области и за её пределами.
География полётов воздушных бортов из Братска сегодня широка - от Москвы до самых до окраин. Регулярно железные птицы местной прописки отправляются в Новосибирск и Красноярск, Читу и Нижнеудинск. Средний пробег за месяц у самолётов переваливает за отметку в 90 часов, у вертолётов - за 400.
Вот она одна из главных «рабочих лошадок» братского аэропорта – вертолёт МИ-8. Он разработан в начале 60-х годов конструкторским бюро имени Михаила Леонтьевича Миля. Именно поэтому МИ.
Вертолёт считается одним из самых надёжных. За всю историю авиации было выпущено более 12 тысяч таких машин. Его профиль - это гражданская и военная авиация. Он может одновременно взять на борт либо более 20 пассажиров, либо около 4 тонн груза.
Свой профессиональный праздник братские авиаторы отметят традиционно в тесном кругу. Скажут «спасибо» технике за то, что не подводит. Погоде - за то, что лётная. И небу - за то, что разрешает бороздить его, осуществляя давнюю мечту человечества – летать.