Изменить режим рабочего времени водителей большегрузов и автобусов предложили в Министерстве транспорта. Теперь в трудовом договоре и распорядке дня шофера должны быть указаны обязательные перерывы.
После 4 часов пути нужно делать остановку минимум на 15 минут. А общая длительность поездки за 7 дней теперь не может превышать 56 часов. При этом, за две недели подряд находиться у руля нельзя более 90 часов.
Прибор регистрирует время в пути и продолжительность отдыха. При нарушении режима раздается звуковой сигнал, и на экран выводится предупреждение о том, что необходимо сделать остановку. Проверять наличие тахографов сотрудники Ространснадзора и автоинспекторы могут прямо на дороге.
Дмитрий Торговцев, водитель автобуса: "В длительных поездках устаешь, и, когда мы ведем автобус, либо фуру, мы являемся источником повышенной опасности, и такие перерывы обязательно нужны, чтобы отдохнуть".
Любовь Эм, медицинский работник: "Отдых во время движения водителя обязателен. Утомление негативно влияет на все функции восприятия человека. В первую очередь, страдает зрительное восприятие. Водитель медленно переключает свое внимание с одного объекта на другой, также медленно концентрируется внимание на встречных ему объектах. Сонливость - это наиболее опасное проявление переутомления. Уснувший водитель - это частая причина ДТП, зачастую, со смертельным исходом".
За нарушения распорядка дня водителю и его работодателю грозят штрафы. Для должностных лиц сумма составит от 1000 до 3000 рублей, для организаций от 20 до 50 тысяч.