Штрафы и ограничительные столбики. На пятом заседании дискуссионной площадки обсудили парковку на газонах

Как отучить братчан парковаться на газонах и тротуарах - этот вопрос стал главной темой пятого заседания дискуссионной площадки. Участники искали самые доступные варианты решения этой наболевшей для горожан проблемы.

Наказывать рублем! К такому выводу единогласно пришли участники очередной встречи. Защитить газоны и тротуары от автохамов, по мнению общественников, можно только так. Для этого нужно регулярно фиксировать случаи правонарушений и составлять протоколы. Что на сегодняшний день делать не очень удобно. Но возможность упростить задачу есть, уверен Андрей Антоненков.

Андрей Антоненков, житель Братска: "За парковки на тротуарах предусмотрены штрафы довольно значительные: от тысячи до пяти тысяч рублей для физических лиц и очень большие штрафы для юридических лиц. Вопрос только в том, что сейчас никто не занимается тем, что оформляет вот эти вот правонарушения. Было бы неплохо, чтобы это было автоматизировано, например, при помощи мобильного приложения. Чтобы любой горожанин, любой житель Братска мог бы скачать его и сфотографировать человека, точнее, автомобиль, который стоит на газоне. Это мобильное приложение в автоматическом режиме прописывало бы, где эта сделана фотография, во сколько сделана фотография - эти данные обязательно нужны для того, чтобы выписать штраф человеку, и это мобильное приложение само отправляло бы необходимую информацию тем людям, которые принимают решение о назначении штрафа".

В поисках действенного метода заседатели предлагали создать для контроля экологическую милицию, эвакуировать машины нарушителей на штрафстоянку, закрыть проезды во дворы шлагбаумами. А также предложить властям добавить в правила благоустройства города пункт о том, чтобы в строительных проектах обязательно была прописана установка ограничительных столбиков. 

Владимир Пуляев, архитектор: "Ничего не стоит дописать в какую-нибудь статью, что на границе проезжей части и, допустим, тротуара пешеходного обязательно должны стоять ограничительные столбики. Обязательно, в любом проекте. Хотя бы с этого начать, хотя бы в новых проектах чтобы это было".

Были предложения взять за основу опыт других городов и стран. Общественники готовят листовки с предупреждением, которые будут прикреплять к каждой машине, стоящей на газоне, тротуаре или у входа в подъезд.

Николай Шуляк, маркетолог архитектуры и девелопмента: "Почему-то, мне кажется, что в этом вопросе нам нужно использовать опыт других городов, и один из городов, который мне видится наиболее похожим, как ни парадоксально, на Братск по ткани города, по структуре, по тому, как он застраивался, - это Восточный Берлин. И сегодня именно на примерах Восточного Берлина я показал то, что можно было бы сделать с дворами Братска, для того, чтобы как-то минимизировать вред от парковок на газонах и в то же время как-то удовлетворить водителей, которые хотят парковаться около своего дома". 

Многие предложения модераторы проекта внесли в план работы. Что именно поможет сдвинуть недопарковщиков с запретных для стоянки мест, покажет время. Следующее заседание дискуссионной площадки состоится через две недели.
 

Автор