Идеальное скольжение и быстрая езда. Десятки машин от простеньких копеек до тюнингованных иномарок. В эти выходные в Братске вновь пройдут автомобильные баталии. На картодроме «Ангара» сразятся дрифтеры.
Константин Гайнуллин, президент федерации автоспорта Братска: «Это будет первый этап чемпионата, в котором два этапа будут на льду картодрома «Ангара», а два будут проводиться на льду Братского водохранилища. Каждый день у нас готовится трасса, убирают снег, заливают лёд. Работы очень много, потому что в этом году зима выдалась очень снежная, и трактористы у нас практически каждый день сгребают этот снег. В дрифте разделения нет, самая основная задача – задний привод, и, соответственно, на льду это шипы».
Заезды будут парными. Первый участник проходит трассу по траектории в соответствии с заданием. Второй должен максимально приблизиться к своему сопернику и синхронно повторять заносы. Самое большое итоговое количество баллов определит победителя.
Константин Гайнуллин, президент федерации автоспорта Братска: «Зимний дрифт более доступен. Летом сложности с резиной. Дрифтеры жгут много резины, это затратно, а зимой бюджетнее получается, ну, и доступно многим. Соответственно, привлекается много новых участников. Молодёжь активно привлекается. начинают с классики - с «жигулей», с «копейки», потом переходят на более интересный автомобиль, как, например, Егор Зимин подготовил автомобиль».
Этот яркий спортивный автомобиль сейчас мало напоминает «Мазду Саванну», которой когда-то был. Егор Зимин уже несколько лет участвует и побеждает на нём в дрифте. Пересесть с мотоцикла на авто заставила относительная доступность такого вида спорта.
Егор Зимин, дрифтер: «Занимался так называемым стандрайдом, это езда на спортивном мотоцикле на заднем колесе, на переднем, различные всякие трюки. В дрифте больше народу, и как-то что-то втянуло, пока дрифтом занимаюсь. Нравится дрифт, и круглый год можно заниматься, не так, как на мотоцикле, три месяца всего лишь».
Хотя машина, или, как называют гонщики, "корч", специально предназначена для соревнований, один раз и на века сделать её невозможно. Ремонтировать приходится постоянно, меняется не только "начинка", но и кузов. Машина Егора, к примеру, за последний год значительно преобразилась.
Егор Зимин, дрифтер: «Глобально изменилась "морда" целиком, тут была длиннее морда, стоял радиатор от грузовика, но всё равно охлаждения не хватало, поставили радиатор субаровский широкий, поставили два больших вентилятора с какого-то грузовичка. Поставили масляное охлаждение, потому что на этой машине у меня уже пятый двигатель, меняю с этими соревнованиями».