"Здравствуйте!
Хочу затронуть очень, на мой взгляд, актуальную тему: "О добрых отношениях между врачом и пациентом". Эти самые отношения складываются сегодня сложным и неоднозначным образом.
Известно, что доктор врачует не только тело больного. Его доброе слово и отношение, благотворно сказываются и на психоэмоциональном состоянии. Еще древний врачеватель Абу Али Ибн Сина (Авиценна) всегда задавал простой вопрос: "Нас трое, я - врач, ты - больной и твоя болезнь. Чью сторону ты принимаешь?" Если пациент выбирал сторону врача, то, как правило, процесс лечения проходил успешно и заканчивался выздоровлением. Если же больной не слушал советы, замыкался в своей болезни, то исход часто был неблагоприятный.
Между пациентом и врачом должны быть доверительные отношения. В советское время врачи работали по принципу: "Лечить не болезнь, а больного". Очень хороший принцип! Мне, как анестезиологу-реаниматологу, приходится иметь дело с самыми сложными пациентами, находящимися на грани между жизнью и смертью. И я не согласен с новым подходом, призывающим лечить "по порядкам и стандартам", которые основаны на экономическом подходе и не рассматривают индивидуальные особенности пациента. Именно поэтому - сегодня, зачастую, больной не идёт навстречу доктору и, в конечном итоге, к собственному выздоровлению.
Пациент в нашем государстве защищен законодательством (например, 323-им федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Врач такой защиты не имеет. Поэтому всё чаще медработники сталкиваются с грубостью и агрессией пациентов. При этом не отрицаю, что иногда и со стороны врачей бывает грубое отношение к больному.
Что же делать? Я думаю, во-первых: нужно начать через средства массовой информации формировать положительный образ врача (у нас же в СМИ чаще показывают, в основном, негативные сюжеты о медработниках). Во-вторых, назрела необходимость создать закон "О защите прав врача", аналогичные законы имеются во многих странах. И, в-третьих, я считаю, что церковь, может выступить "третейским судьей", который способен примирить врача и пациента. В каждом крупном лечебном учреждении необходимо открыть либо молебную комнату, либо возвести часовню. Верующие, милосердные люди лучше понимают друг друга. Всё это в комплексе поможет в установлении добрых, доверительных отношений и будет способствовать благоприятному исходу заболевания!
Это моё МНЕНИЕ! Спасибо за внимание!"
Хочу затронуть очень, на мой взгляд, актуальную тему: "О добрых отношениях между врачом и пациентом". Эти самые отношения складываются сегодня сложным и неоднозначным образом.
Известно, что доктор врачует не только тело больного. Его доброе слово и отношение, благотворно сказываются и на психоэмоциональном состоянии. Еще древний врачеватель Абу Али Ибн Сина (Авиценна) всегда задавал простой вопрос: "Нас трое, я - врач, ты - больной и твоя болезнь. Чью сторону ты принимаешь?" Если пациент выбирал сторону врача, то, как правило, процесс лечения проходил успешно и заканчивался выздоровлением. Если же больной не слушал советы, замыкался в своей болезни, то исход часто был неблагоприятный.
Между пациентом и врачом должны быть доверительные отношения. В советское время врачи работали по принципу: "Лечить не болезнь, а больного". Очень хороший принцип! Мне, как анестезиологу-реаниматологу, приходится иметь дело с самыми сложными пациентами, находящимися на грани между жизнью и смертью. И я не согласен с новым подходом, призывающим лечить "по порядкам и стандартам", которые основаны на экономическом подходе и не рассматривают индивидуальные особенности пациента. Именно поэтому - сегодня, зачастую, больной не идёт навстречу доктору и, в конечном итоге, к собственному выздоровлению.
Пациент в нашем государстве защищен законодательством (например, 323-им федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Врач такой защиты не имеет. Поэтому всё чаще медработники сталкиваются с грубостью и агрессией пациентов. При этом не отрицаю, что иногда и со стороны врачей бывает грубое отношение к больному.
Что же делать? Я думаю, во-первых: нужно начать через средства массовой информации формировать положительный образ врача (у нас же в СМИ чаще показывают, в основном, негативные сюжеты о медработниках). Во-вторых, назрела необходимость создать закон "О защите прав врача", аналогичные законы имеются во многих странах. И, в-третьих, я считаю, что церковь, может выступить "третейским судьей", который способен примирить врача и пациента. В каждом крупном лечебном учреждении необходимо открыть либо молебную комнату, либо возвести часовню. Верующие, милосердные люди лучше понимают друг друга. Всё это в комплексе поможет в установлении добрых, доверительных отношений и будет способствовать благоприятному исходу заболевания!
Это моё МНЕНИЕ! Спасибо за внимание!"