Руководители двух муниципальных АТП Братска рассказали, как планируют выйти из финансового кризиса

Как будут выходить из кризиса муниципальные автотранспортные предприятия Братска? Этот вопрос сегодня обсудили в администрации. На заседании рабочей группы высказались руководители обоих АТП. И пришли к выводу, что разделение предприятия на автоколонны было преждевременным. Долгов у предприятий по-прежнему много. А зарплату за сентябрь задерживают.


Наиболее острая проблема сложилась в Падунской автоколонне. Из-за многомиллионных долгов, которые взвалили на АТП, не на что ремонтировать автобусы. Директор предприятия Николай Костоглодов рассказал, что за три месяца после реорганизации с минимальными затратами частично отремонтировали несколько автобусов. Ещё 15 необходимо реанимировать. Денег на запчасти нет. Особенно дороги детали для китайских газовых автобусов.
 
"Нужны большие затраты на ремонт автобусов. Это, в первую очередь, подготовка к осенне-зимнему периоду. Это резина, аккумуляторы, тормозные и охлаждающие жидкости, масла. Но купить мы не можем. В долг нам уже никто не даёт", - говорит Николай Костоглодов, директор МУП Автотранспортного предприятия Братска.
 
К убыткам привел и новый сезон, признаются руководители. Неплохую выручку приносили дачные маршруты. Чтобы выбраться из долговой ямы и обеспечить Падунской автоколонне нормальную работу, руководство предлагает повысить плату за проезд. Вторая мера - сократить персонал. Сейчас речь идёт почти о 50 сотрудниках. Проводить оптимизацию планируют и в Центральной автоколонне. В основном это коснётся кондукторов, пояснил Виктор Соломатин. Но решение не примут, пока не проанализируют, сколько сотрудников необходимо задействовать в обработке единых социальных проездных билетов. Также Виктор Соломатин рассказал, что в городской автоколонне по-прежнему не хватает водителей. 
 
"Давали мы объявления. Связывались мы с центрами занятости Усть-Кута, Тулуна, Усть-Илимска. Но, к сожалению, оттуда нам не удалось привлечь водителей", - поясняет Виктор Соломатин,  директор МУП Центрального автотранспортного предприятия Братска.
 
Выход из кризиса Виктор Соломатин видит в замене старого транспорта импортными микроавтобусами. Стоимость одного в пределах 2,5 миллионов рублей. А затраты в обслуживании относительно небольшие.
 
"Тот транспорт, который у нас сейчас есть, это Нефазы и Лиазы. Они более затратные. Нужно уходить. И частники выигрывают очень серьёзно от того, что у них транспорт с малым количеством пассажиров. Это микроавтобусы. Там практически затраты в 2 раза уменьшаются", - комментирует Виктор Соломатин, директор МУП Центрального автотранспортного предприятия Братска.
 
Падунская автоколонна, в свою очередь, представила в администрацию экономическое обоснование тарифов. Будут ли повышать плату за проезд, решат чиновники. Все расчёты сейчас анализируются. Какие меры начнут принимать по выводу предприятий из кризиса, станет известно на следующем совещании. Его планируют провести в конце года. Что касается долгов по зарплатам сотрудникам АТП, часть суммы руководители пообещали погасить уже на днях - из области пришла субсидия.
Автор