Сотрудники транспортных предприятий вместо работы вынуждены пересчитывать "льготные талоны"

Пересчитывать талоны на льготный проезд вместо того, чтобы выполнять прямые обязанности, вынуждены сотрудники муниципальных транспортных предприятий. Постановление регионального правительства, которое уменьшило количество поездок для пенсионеров, прибавило хлопот перевозчикам. В чем заключается проблема, и как облегчить участь тех, кто сортирует талоны, знает Лейла Мамедова.

Чтобы получить компенсацию из областного бюджета, работникам транспортных предприятий предстоит перевернуть бумажные горы. Каждый день кондукторы приносят в кассу тысячи талонов. Дальше начинается долгий процесс сортировки. Квиточки раскладывают по тысячам и сотням. Затем предстоит собрать воедино все талоны конкретного льготника. При этом на каждой бумажке должна быть фамилия владельца. Если её нет, искать, чей билетик приходится по базам.  А это дополнительное время. Информацию о каждом льготнике заносят в специальную программу. 
 
"До вечера, а то и до ночи, мы сидим и работам только вот с этим объёмом. И то мы их ещё не успеваем обрабатывать. На сегодняшний день мы, может быть, переработали только 10 тысяч талонов. А за 10 дней, если в среднем 5 тысяч… Ну, вот и посчитайте, сколько у нас сейчас уже работы накопилось", - говорит Евгения Бажина, начальник службы сбора выручки Братского троллейбусного управления.
 
Если транспортные предприятия не сдадут вовремя отчёты по льготникам в управление социальной защиты, затянется и выплата компенсации из областного бюджета, а это чревато задержками зарплаты. В троллейбусном управлении сортировкой талонов сейчас занимаются 13 человек. При этом на свою работу у людей просто не остаётся времени. Нанимать дополнительных работников для предприятия тоже не выход - вырастут расходы по зарплате. Новый порядок перевозки льготников и так съедает много денег. Из-за внедрения талонов себестоимость проездных выросла в 4-5 раз. А печатать их приходится всё тем же перевозчикам.
 
"Затраты предприятия выросли и они будут ежемесячными. Ориентировочно мы представляем, что эти затраты по каждому из трёх муниципальных пассажирских предприятий составят около 500 тысяч рублей в месяц. То есть, достаточно существенно при том тяжёлом финансовом состоянии, в котором находятся автотранспортные предприятия города. Да и для троллейбусного управления это тоже дополнительные затраты", - Руслан Захаров, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска.
 
Администрация Братска предложила областному правительству заменить бумажные проездные и талоны к ним на электронные. В Иркутск направили обращение, где подробно расписали, как претворить новую систему в жизнь. Пока ответа на предложения нет.
Автор