Чтобы получить компенсацию из областного бюджета, работникам транспортных предприятий предстоит перевернуть бумажные горы. Каждый день кондукторы приносят в кассу тысячи талонов. Дальше начинается долгий процесс сортировки. Квиточки раскладывают по тысячам и сотням. Затем предстоит собрать воедино все талоны конкретного льготника. При этом на каждой бумажке должна быть фамилия владельца. Если её нет, искать, чей билетик приходится по базам. А это дополнительное время. Информацию о каждом льготнике заносят в специальную программу.
"До вечера, а то и до ночи, мы сидим и работам только вот с этим объёмом. И то мы их ещё не успеваем обрабатывать. На сегодняшний день мы, может быть, переработали только 10 тысяч талонов. А за 10 дней, если в среднем 5 тысяч… Ну, вот и посчитайте, сколько у нас сейчас уже работы накопилось", - говорит Евгения Бажина, начальник службы сбора выручки Братского троллейбусного управления.
Если транспортные предприятия не сдадут вовремя отчёты по льготникам в управление социальной защиты, затянется и выплата компенсации из областного бюджета, а это чревато задержками зарплаты. В троллейбусном управлении сортировкой талонов сейчас занимаются 13 человек. При этом на свою работу у людей просто не остаётся времени. Нанимать дополнительных работников для предприятия тоже не выход - вырастут расходы по зарплате. Новый порядок перевозки льготников и так съедает много денег. Из-за внедрения талонов себестоимость проездных выросла в 4-5 раз. А печатать их приходится всё тем же перевозчикам.
"Затраты предприятия выросли и они будут ежемесячными. Ориентировочно мы представляем, что эти затраты по каждому из трёх муниципальных пассажирских предприятий составят около 500 тысяч рублей в месяц. То есть, достаточно существенно при том тяжёлом финансовом состоянии, в котором находятся автотранспортные предприятия города. Да и для троллейбусного управления это тоже дополнительные затраты", - Руслан Захаров, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска.
Администрация Братска предложила областному правительству заменить бумажные проездные и талоны к ним на электронные. В Иркутск направили обращение, где подробно расписали, как претворить новую систему в жизнь. Пока ответа на предложения нет.
"До вечера, а то и до ночи, мы сидим и работам только вот с этим объёмом. И то мы их ещё не успеваем обрабатывать. На сегодняшний день мы, может быть, переработали только 10 тысяч талонов. А за 10 дней, если в среднем 5 тысяч… Ну, вот и посчитайте, сколько у нас сейчас уже работы накопилось", - говорит Евгения Бажина, начальник службы сбора выручки Братского троллейбусного управления.
Если транспортные предприятия не сдадут вовремя отчёты по льготникам в управление социальной защиты, затянется и выплата компенсации из областного бюджета, а это чревато задержками зарплаты. В троллейбусном управлении сортировкой талонов сейчас занимаются 13 человек. При этом на свою работу у людей просто не остаётся времени. Нанимать дополнительных работников для предприятия тоже не выход - вырастут расходы по зарплате. Новый порядок перевозки льготников и так съедает много денег. Из-за внедрения талонов себестоимость проездных выросла в 4-5 раз. А печатать их приходится всё тем же перевозчикам.
"Затраты предприятия выросли и они будут ежемесячными. Ориентировочно мы представляем, что эти затраты по каждому из трёх муниципальных пассажирских предприятий составят около 500 тысяч рублей в месяц. То есть, достаточно существенно при том тяжёлом финансовом состоянии, в котором находятся автотранспортные предприятия города. Да и для троллейбусного управления это тоже дополнительные затраты", - Руслан Захаров, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска.
Администрация Братска предложила областному правительству заменить бумажные проездные и талоны к ним на электронные. В Иркутск направили обращение, где подробно расписали, как претворить новую систему в жизнь. Пока ответа на предложения нет.