Новая система перевозки льготников вызвала ажиотаж среди братчан. Многие посчитали, что 30 поездок в месяц маловато. На днях местные власти обратились в областное Правительство с просьбой повлиять на ситуацию. Но решение об ограничении числа поездок в столице региона приняли очень взвешено. В 2013 году на льготников по всему Приангарью потратили неоправданно много - 630 миллионов. Когда началась проверка, оказалось - половина денег приходится на Ангарск. В Братске цифры тоже немаленькие. Первый заместитель губернатора Александр Битаров не исключает, что в регионе действует мошенническая схема, когда к проездному прикрепляют по несколько человек, а сам льготник ездит не так и много. В этом случае выделить из бюджета области больше денег на льготников означает способствовать воровству.
"Мэры Иркутска, Ангарска, Братска обратились вместе с Думами к губернатору, к Правительству с просьбой пересмотреть это решение и увеличить количество поездок. На мой взгляд, если так мэры этих городов переживают за эту тему, я бы попросил их в ответ принять решение на собственном уровне. И всё, что свыше 30 поездок, оплачивать из своих бюджетов. Они имеют на это полное право. Но тогда у меня будет абсолютная убежденность, что мэры возьмут под контроль вот этих перевозчиков, которые, на мой взгляд, очень серьёзно злоупотребляют", - говорит Александр Битаров, председатель Правительства Иркутской области, первый заместитель губернатора.
При желании муниципалитет может выделить дополнительные деньги. Также усилить контроль за их расходованием.
"Ранее администрация Братска обращалась и говорила, что наблюдают, проверяют в автобусах и троллейбусах, сколько люди ездят. Получается 30-40 поездок. Вводимая система также позволит и администрации, и министерству контролировать и видеть, сколько реально льготники Братска совершают поездок в городском транспорте", - поясняет Светлана Ивлева, заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Братские пенсионеры тоже ведут свой подсчет. Зинаида Егоровна лечится от онкологии, ездит на капельницы. Несмотря на регулярность терапии, пенсионерка говорит - льготных билетов ей хватает.
"Я не сильно много езжу, но приходится. Билетов хватает, даже остаётся. У меня поликлиника рядышком. На дачу езжу, то туда, то сюда. Хватает", - рассказывает Зинаида Петрова, льготник.
Пассажиры говорят, при особенных жизненных обстоятельствах иногда получается и 50 поездок по городу, и даже 60. Например, если приходится ездить на то же лечение, но с пересадками. Как раз такие случаи в городской администрации могли бы учитывать отдельно и предоставлять адресные, дополнительные льготы из местного бюджета. На областной же казне лежит огромное количество обязательств перед жителями области, которые необходимо выполнять и в кризис.
"Мэры Иркутска, Ангарска, Братска обратились вместе с Думами к губернатору, к Правительству с просьбой пересмотреть это решение и увеличить количество поездок. На мой взгляд, если так мэры этих городов переживают за эту тему, я бы попросил их в ответ принять решение на собственном уровне. И всё, что свыше 30 поездок, оплачивать из своих бюджетов. Они имеют на это полное право. Но тогда у меня будет абсолютная убежденность, что мэры возьмут под контроль вот этих перевозчиков, которые, на мой взгляд, очень серьёзно злоупотребляют", - говорит Александр Битаров, председатель Правительства Иркутской области, первый заместитель губернатора.
При желании муниципалитет может выделить дополнительные деньги. Также усилить контроль за их расходованием.
"Ранее администрация Братска обращалась и говорила, что наблюдают, проверяют в автобусах и троллейбусах, сколько люди ездят. Получается 30-40 поездок. Вводимая система также позволит и администрации, и министерству контролировать и видеть, сколько реально льготники Братска совершают поездок в городском транспорте", - поясняет Светлана Ивлева, заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Братские пенсионеры тоже ведут свой подсчет. Зинаида Егоровна лечится от онкологии, ездит на капельницы. Несмотря на регулярность терапии, пенсионерка говорит - льготных билетов ей хватает.
"Я не сильно много езжу, но приходится. Билетов хватает, даже остаётся. У меня поликлиника рядышком. На дачу езжу, то туда, то сюда. Хватает", - рассказывает Зинаида Петрова, льготник.
Пассажиры говорят, при особенных жизненных обстоятельствах иногда получается и 50 поездок по городу, и даже 60. Например, если приходится ездить на то же лечение, но с пересадками. Как раз такие случаи в городской администрации могли бы учитывать отдельно и предоставлять адресные, дополнительные льготы из местного бюджета. На областной же казне лежит огромное количество обязательств перед жителями области, которые необходимо выполнять и в кризис.