Нина Ивановна вместе с внуком и дочерью переехала в Братск три месяца назад. И столько же времени не может получить свои вещи. 18 коробок весом почти полтонны исчезли 4 июля. После того, как их сдали в транспортную компанию.
"Они сказали, что груз будет идти Иркутск-Красноярск-Братск. Мы спросили: "Сколько это дней?" Нам ответили: "Дней 5-6, ну, 7, может быть", - рассказывает Нина Мишанина, не получила груз из Иркутска.
В транспортной компании Нину Ивановну "кормили" обещаниями две недели.
"До 21-го числа я ждала. Они говорят: "Ваш груз, извините, потерялся. Груз развалился, и он находится в Новосибирске". Я говорю: "Как? Я же в Братске должна его получать, но не в Новосибирске. Я в Новосибирск не отправляла. А второе место где?" - "А второе место у нас, пришло к нам". Я говорю: "Как так? Одно к вам, другое в Новосибирск? 18 коробок давайте разбросаем по всему государству нашему!" И собирай, Нина Ивановна, да?" - возмущается Нина Мишанина, не получила груз из Иркутска.
В Братск доставили лишь меньшую часть груза. Это большой телевизор и картины. Но верхняя одежда, посуда и бытовая техника загадочным образом исчезли. Каждый раз сотрудники транспортной компании выдвигают новые версии случившегося.
"А ваши вещи получила Мишанина Нина Ивановна, такой же паспорт, как у вас, только разница в прописке. Прописка у неё иркутская. Потом говорят: "Ой, Вы знаете, его получил какой-то мужчина в Новосибирске", - говорит Нина Мишанина, не получила груз из Иркутска.
Когда сдали вещи, коробки погрузили без сопроводительных документов, рассказывает женщина. Выдали лишь накладную, в которой указана объявленная стоимость груза - 3000 рублей. И услуги экспедитора - 3100.
"Это они сами нас не предупредили. Они не имели права без договора с нами принимать этот груз, не оговорив в договоре. А мы не знали", - поясняет Нина Мишанина, не получила груз из Иркутска.
Нина Ивановна написала претензию в транспортную компанию с требованием возместить ущерб. Груз она оценила в 1 миллион 74 тысячи 20 рублей. Экспедитор на такие условия не соглашается. И предлагает вернуть лишь объявленную стоимость груза - 3000 рублей. Сотрудники братского филиала вошли в положение семьи и предложили более выгодные условия.
"Вещей я не могу вам выдать. У нас их нет на складе. К нам они не приходили. Если вы готовы ещё раз оговорить сумму компенсации выше 150 тысяч, но речь не идёт о миллионе. Если назовёте 300 тысяч, я передам в центральный офис в Москве в отдел претензий ваши пожелания", - говорит представитель транспортной компании.
Юристы с такими ситуациями сталкиваются часто. Вот только вернуть груз или взыскать ущерб крайне сложно.
"В данной ситуации ошибка грузоотправителя заключалась в том, что он не составил опись того имущества, которое подлежало перевозке. И оценка, которая была сделана, она не соответствовала действительности. И сейчас, после утери груза бремя по доказыванию того, что имущество, которое отправлял грузоотправитель, лежит на нём. Ему необходимо собрать все документы о том, что это имущество принадлежит ему. И в судебном порядке взыскивать", - комментирует Василий Волковский, юрист.
У Нины Ивановны сейчас два варианта: либо собирать чеки на отправленные вещи и идти с ними в суд, либо согласиться на компенсацию. Пока сюжет готовился к эфиру, женщине в транспортной компании предложили уже другую сумму, 200 тысяч. Пенсионерка не намерена больше торговаться. По факту хищения имущества она написала заявление в прокуратуру и полицию.
"Чтобы не попадать в такие ситуации, юристы рекомендуют при заключении договора с экспедитором составить опись имущества с реальной оценкой груза. В таком случае при форс-мажоре бремя по возмещению убытков в полном объеме ляжет на транспортную компанию. Второй вариант - риски по утере груза застраховать. Тогда убытки на себя возьмёт компания страховая", - говорит Мария Глушенко, корреспондент БСТ.
"Они сказали, что груз будет идти Иркутск-Красноярск-Братск. Мы спросили: "Сколько это дней?" Нам ответили: "Дней 5-6, ну, 7, может быть", - рассказывает Нина Мишанина, не получила груз из Иркутска.
В транспортной компании Нину Ивановну "кормили" обещаниями две недели.
"До 21-го числа я ждала. Они говорят: "Ваш груз, извините, потерялся. Груз развалился, и он находится в Новосибирске". Я говорю: "Как? Я же в Братске должна его получать, но не в Новосибирске. Я в Новосибирск не отправляла. А второе место где?" - "А второе место у нас, пришло к нам". Я говорю: "Как так? Одно к вам, другое в Новосибирск? 18 коробок давайте разбросаем по всему государству нашему!" И собирай, Нина Ивановна, да?" - возмущается Нина Мишанина, не получила груз из Иркутска.
В Братск доставили лишь меньшую часть груза. Это большой телевизор и картины. Но верхняя одежда, посуда и бытовая техника загадочным образом исчезли. Каждый раз сотрудники транспортной компании выдвигают новые версии случившегося.
"А ваши вещи получила Мишанина Нина Ивановна, такой же паспорт, как у вас, только разница в прописке. Прописка у неё иркутская. Потом говорят: "Ой, Вы знаете, его получил какой-то мужчина в Новосибирске", - говорит Нина Мишанина, не получила груз из Иркутска.
Когда сдали вещи, коробки погрузили без сопроводительных документов, рассказывает женщина. Выдали лишь накладную, в которой указана объявленная стоимость груза - 3000 рублей. И услуги экспедитора - 3100.
"Это они сами нас не предупредили. Они не имели права без договора с нами принимать этот груз, не оговорив в договоре. А мы не знали", - поясняет Нина Мишанина, не получила груз из Иркутска.
Нина Ивановна написала претензию в транспортную компанию с требованием возместить ущерб. Груз она оценила в 1 миллион 74 тысячи 20 рублей. Экспедитор на такие условия не соглашается. И предлагает вернуть лишь объявленную стоимость груза - 3000 рублей. Сотрудники братского филиала вошли в положение семьи и предложили более выгодные условия.
"Вещей я не могу вам выдать. У нас их нет на складе. К нам они не приходили. Если вы готовы ещё раз оговорить сумму компенсации выше 150 тысяч, но речь не идёт о миллионе. Если назовёте 300 тысяч, я передам в центральный офис в Москве в отдел претензий ваши пожелания", - говорит представитель транспортной компании.
Юристы с такими ситуациями сталкиваются часто. Вот только вернуть груз или взыскать ущерб крайне сложно.
"В данной ситуации ошибка грузоотправителя заключалась в том, что он не составил опись того имущества, которое подлежало перевозке. И оценка, которая была сделана, она не соответствовала действительности. И сейчас, после утери груза бремя по доказыванию того, что имущество, которое отправлял грузоотправитель, лежит на нём. Ему необходимо собрать все документы о том, что это имущество принадлежит ему. И в судебном порядке взыскивать", - комментирует Василий Волковский, юрист.
У Нины Ивановны сейчас два варианта: либо собирать чеки на отправленные вещи и идти с ними в суд, либо согласиться на компенсацию. Пока сюжет готовился к эфиру, женщине в транспортной компании предложили уже другую сумму, 200 тысяч. Пенсионерка не намерена больше торговаться. По факту хищения имущества она написала заявление в прокуратуру и полицию.
"Чтобы не попадать в такие ситуации, юристы рекомендуют при заключении договора с экспедитором составить опись имущества с реальной оценкой груза. В таком случае при форс-мажоре бремя по возмещению убытков в полном объеме ляжет на транспортную компанию. Второй вариант - риски по утере груза застраховать. Тогда убытки на себя возьмёт компания страховая", - говорит Мария Глушенко, корреспондент БСТ.