На бетонке длиной почти 8 километров практически не осталось живого места. Теперь по объездной дороге в Энергетик грузовые машины не едут, а форсируют её. Ям здесь столько, что не сосчитать. Их размеры не просто впечатляют - ужасают. И перепады между плитами очень большие.
"Дорога здесь убитая напрочь. И куда ГАИ смотрят за безопасностью движения? - Как приходится маневрировать? - А как угодно, хоть на встречную, хоть так, хоть сяк", - высказывается Александр, водитель "КАМАЗа".
Участок стал опасным не только для фур и лесовозов. В этом направлении из Энергетика через КБЖБ в микрорайон Сосновый бор шесть раз в день курсирует единственный муниципальный автобус. Ездят и легковые машины. Другой дороги в Сосновый бор нет. Пока мы снимали сюжет, засекли время и выяснили, что большегрузы ходят здесь каждые 30 секунд. Это значит, что дорога изнашивается быстрее, и ремонтировать её надо намного чаще, чем обычную.
Жители Соснового бора два года подряд пишут запросы властям. Чиновники находят разные ответы. Например, глава Падунского округа в 2014 сообщает, что асфальтобетонное полотно объездной дороги отремонтируют в мае того же года. Спустя несколько месяцев приходит ответ из Правительства региона: вопрос рассмотрят по результатам проверки улично-дорожной сети весной 2015 года. Летом 2015 исполняющий обязанности мэра Братска Иван Дубынин поясняет, что ямочный ремонт участка "Северо-Восточной дороги Энергетик через КБЖБ", находящийся в границах муниципалитета, залатают струйно-инъекционным методом до конца июня того же года.
"Дальше задавала я вопрос Петрук как депутату. Петрук ответила, что у них была создана комиссия. Они проехали весной по нашей дороге. И визуально они решили, что дорога ремонта не требует. Не знаю, чьими глазами было посмотрено на эту дорогу. Легковой автомобиль не может пройти. Посмотрите: торчат арматура, ямы. То есть здесь пробить колесо и вынести подвеску - это дважды два", - говорит Людмила Илларионова, живёт в Сосновом бору.
Прецеденты уже были. В 2013 году на этой дороге перевернулась "Хонда Фит". Иномарка на большой скорости "зацепила" бровку и машину опрокинуло. Водителя и пассажиров госпитализировали с тяжёлыми травмами. Ещё одна авария закончилась летальным исходом. На крутом повороте теперь установлен памятник. В том, что участок действительно аварийный, сомневаться не приходится. Вопрос в другом - почему не ремонтируют?
"Мы звонили в городскую администрацию, и районную. Там поясняют, что дорогу построили в 70 годах прошлого века. Но на баланс никуда не поставили. Получается, что сейчас этот участок трассы до сих пор никому не принадлежит", - говорит Мария Глушенко, корреспондент БСТ.
Специалисты ГИБДД в этом году проверили дорогу-призрак. И направили материалы в Падунскую прокуратуру. С целью всё-таки установить балансодержателя и обязать его выполнить ремонт. В противном случае автоинспекторы предлагают дорогу закрыть.
"Дорога здесь убитая напрочь. И куда ГАИ смотрят за безопасностью движения? - Как приходится маневрировать? - А как угодно, хоть на встречную, хоть так, хоть сяк", - высказывается Александр, водитель "КАМАЗа".
Участок стал опасным не только для фур и лесовозов. В этом направлении из Энергетика через КБЖБ в микрорайон Сосновый бор шесть раз в день курсирует единственный муниципальный автобус. Ездят и легковые машины. Другой дороги в Сосновый бор нет. Пока мы снимали сюжет, засекли время и выяснили, что большегрузы ходят здесь каждые 30 секунд. Это значит, что дорога изнашивается быстрее, и ремонтировать её надо намного чаще, чем обычную.
Жители Соснового бора два года подряд пишут запросы властям. Чиновники находят разные ответы. Например, глава Падунского округа в 2014 сообщает, что асфальтобетонное полотно объездной дороги отремонтируют в мае того же года. Спустя несколько месяцев приходит ответ из Правительства региона: вопрос рассмотрят по результатам проверки улично-дорожной сети весной 2015 года. Летом 2015 исполняющий обязанности мэра Братска Иван Дубынин поясняет, что ямочный ремонт участка "Северо-Восточной дороги Энергетик через КБЖБ", находящийся в границах муниципалитета, залатают струйно-инъекционным методом до конца июня того же года.
"Дальше задавала я вопрос Петрук как депутату. Петрук ответила, что у них была создана комиссия. Они проехали весной по нашей дороге. И визуально они решили, что дорога ремонта не требует. Не знаю, чьими глазами было посмотрено на эту дорогу. Легковой автомобиль не может пройти. Посмотрите: торчат арматура, ямы. То есть здесь пробить колесо и вынести подвеску - это дважды два", - говорит Людмила Илларионова, живёт в Сосновом бору.
Прецеденты уже были. В 2013 году на этой дороге перевернулась "Хонда Фит". Иномарка на большой скорости "зацепила" бровку и машину опрокинуло. Водителя и пассажиров госпитализировали с тяжёлыми травмами. Ещё одна авария закончилась летальным исходом. На крутом повороте теперь установлен памятник. В том, что участок действительно аварийный, сомневаться не приходится. Вопрос в другом - почему не ремонтируют?
"Мы звонили в городскую администрацию, и районную. Там поясняют, что дорогу построили в 70 годах прошлого века. Но на баланс никуда не поставили. Получается, что сейчас этот участок трассы до сих пор никому не принадлежит", - говорит Мария Глушенко, корреспондент БСТ.
Специалисты ГИБДД в этом году проверили дорогу-призрак. И направили материалы в Падунскую прокуратуру. С целью всё-таки установить балансодержателя и обязать его выполнить ремонт. В противном случае автоинспекторы предлагают дорогу закрыть.