Такую рощу, как в первом микрорайоне Энергетика, не встретить ни в Правобережном, ни в Центральном округе. Деревья строители Братска когда-то специально оставили для будущих поколений.
"Сколько они росли эти сосны? сколько они росли? Мы детей учим беречь природу!" - высказываются жители.
Спустя почти 40 лет потомки решили рощу немного сократить.
В 1978 парковку у девятиэтажки на Наймушина строили из рассчёта 10 автомобилей на 1000 жителей. Теперь, когда машина есть почти у каждого из жильцов 72 квартир, железным коням стало тесновато. Их паркуют буквально на каждом квадратном месте. А машинам скорой помощи, пожарным и мусоровозам сюда вовсе не пробраться.
"Время идёт, всё изменяется, двор у нас тупиковый. Никаких вариантов, чтобы безболезненно увеличить нет возможности. В наш двор даже ставят из соседних дворов машины. У меня появилась инициатива и я вышел на ПКК с предложением, чтобы нам освободили двор и увеличили парковочные места", - поясняет Владимир Черепанов, инициатор строительства автомобильной парковки.
Владимир Черепанов уже обращался за консультацией в городскую администрацию. Ведь, чтобы расширить парковку, придется спилить 27 деревьев.
"Спустился в экологический отдел, мне подтвердили, что с 1 июля вступили поправки к закону, что зеленые насаждения на придомовой территории по межеванию о сносе или вырубке их решают сами жильцы", - комментирует Владимир Черепанов, инициатор строительства автомобильной парковки.
По правилам межевания часть рощи принадлежит собственникам квартир девятиэтажного дома. И только совместно, на общем собрании они вправе решить - быть парковке вместо рощи или нет. Несмотря на то, что территория возле дома полностью забита машинами, желающих расстаться с кусочком леса оказалось мало.
-Вот она должна стоять на стоянке, а не здесь. И тогда будет подходить и пожарная, и скорая. Когда эти машины будут стоять на стоянке ночью.
-Извините, товарищи, это реликтовый лес. Сейчас такого леса нигде нет. Это единственная зона в Энергетике где стоит хвойный лиственничный лес. Есть стоянки. Давайте будем просить у властей, чтобы стоимость за стоянку там за городом, давайте будем просить, чтобы она была меньше. Вот это мы реально можем потребовать.
Есть и ещё один вариант размещения парковки - на участке вдоль выезда из двора. Там уже есть небольшой пятачок для автомобилей, который теоретически можно расширить. Но этот участок земли принадлежит муниципалитету. А столбы и колодцы - ресурсоснабжающим организациям. Уговорить городские власти забетонировать участок будет непросто. Но, по словам депутатов и представителей местной коммунальной компании, попытку сделать можно.
"Там проходят коммуникации, но там разместить можно как временные объекты и никого это не будет затрагивать никакие структуры. Ни электриков, ни энергетиков, ни остальных", - говорит Валерий Пигарев, депутат Братской городской думы.
"Это можно оформить как депутатский наказ. Валерий Николаевич, и также мы можем совместно оформить и сделать. За счет муниципалитета", - высказывается Светлана Петрук, директор управляющей компании, депутат Братской городской думы.
По словам народных избранников, в ближайшее время вопрос о парковке во вдоре по Наймушина 38А обсудят с градостроительным комитетом. Правда ходатайствовать о выделении земли депутаты будут только если сами жильцы, не менее 20 человек, обратятся с соотвествующим заявлением. Произойдёт ли это когда-нибудь, неизвестно. В конце общего собрания большинство людей решило, что расширять парковку вообще нет необходимости.
"Сколько они росли эти сосны? сколько они росли? Мы детей учим беречь природу!" - высказываются жители.
Спустя почти 40 лет потомки решили рощу немного сократить.
В 1978 парковку у девятиэтажки на Наймушина строили из рассчёта 10 автомобилей на 1000 жителей. Теперь, когда машина есть почти у каждого из жильцов 72 квартир, железным коням стало тесновато. Их паркуют буквально на каждом квадратном месте. А машинам скорой помощи, пожарным и мусоровозам сюда вовсе не пробраться.
"Время идёт, всё изменяется, двор у нас тупиковый. Никаких вариантов, чтобы безболезненно увеличить нет возможности. В наш двор даже ставят из соседних дворов машины. У меня появилась инициатива и я вышел на ПКК с предложением, чтобы нам освободили двор и увеличили парковочные места", - поясняет Владимир Черепанов, инициатор строительства автомобильной парковки.
Владимир Черепанов уже обращался за консультацией в городскую администрацию. Ведь, чтобы расширить парковку, придется спилить 27 деревьев.
"Спустился в экологический отдел, мне подтвердили, что с 1 июля вступили поправки к закону, что зеленые насаждения на придомовой территории по межеванию о сносе или вырубке их решают сами жильцы", - комментирует Владимир Черепанов, инициатор строительства автомобильной парковки.
По правилам межевания часть рощи принадлежит собственникам квартир девятиэтажного дома. И только совместно, на общем собрании они вправе решить - быть парковке вместо рощи или нет. Несмотря на то, что территория возле дома полностью забита машинами, желающих расстаться с кусочком леса оказалось мало.
-Вот она должна стоять на стоянке, а не здесь. И тогда будет подходить и пожарная, и скорая. Когда эти машины будут стоять на стоянке ночью.
-Извините, товарищи, это реликтовый лес. Сейчас такого леса нигде нет. Это единственная зона в Энергетике где стоит хвойный лиственничный лес. Есть стоянки. Давайте будем просить у властей, чтобы стоимость за стоянку там за городом, давайте будем просить, чтобы она была меньше. Вот это мы реально можем потребовать.
Есть и ещё один вариант размещения парковки - на участке вдоль выезда из двора. Там уже есть небольшой пятачок для автомобилей, который теоретически можно расширить. Но этот участок земли принадлежит муниципалитету. А столбы и колодцы - ресурсоснабжающим организациям. Уговорить городские власти забетонировать участок будет непросто. Но, по словам депутатов и представителей местной коммунальной компании, попытку сделать можно.
"Там проходят коммуникации, но там разместить можно как временные объекты и никого это не будет затрагивать никакие структуры. Ни электриков, ни энергетиков, ни остальных", - говорит Валерий Пигарев, депутат Братской городской думы.
"Это можно оформить как депутатский наказ. Валерий Николаевич, и также мы можем совместно оформить и сделать. За счет муниципалитета", - высказывается Светлана Петрук, директор управляющей компании, депутат Братской городской думы.
По словам народных избранников, в ближайшее время вопрос о парковке во вдоре по Наймушина 38А обсудят с градостроительным комитетом. Правда ходатайствовать о выделении земли депутаты будут только если сами жильцы, не менее 20 человек, обратятся с соотвествующим заявлением. Произойдёт ли это когда-нибудь, неизвестно. В конце общего собрания большинство людей решило, что расширять парковку вообще нет необходимости.