Добро пожаловаться: братчанка не может вернуть деньги за костюм, "испорченный" дождём

Костюм от дождя не прошел испытание стихией. В рубрику "Добро пожаловаться" обратилась братчанка, котрая уже несколько дней не может вернуть деньги за товар, который испортился во время дождя. Как в таких ситуациях поступать горожанам, узнал Юрий Рещиков.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Вера Николаевна показывает костюм от дождя, который купила в подарок мужу на правобережном рынке. В первый дождливый день новенький наряд не прошел испытание погодой.
 
"11 июля купили, дожди пошли, дед захотел испытать. Поехал в Энергетик. С Энергетика звонит, говорит: я тебя прихлопну с твоей торгашкой. Что я теперь без штанов буду ехать?! На рынке я пошла, хотела ей показать. Она раскричалась и говорит, что у неё товар новосибирской швейной фабрики. Что он очень хороший товар.  Администратор говорит ей Люда, посмотри, его тянешь - он разлезается", - рассказывает Вера Савельева, купила некачественный товар.
 
На костюме нет никаких ярлыков, жалуется братчанка. Хотя по техническому регламенту таможенного союза о безопасности продукции лёгкой промышленности - на данном товаре должна быть информация на русском языке о изготовителе, материале, наименовании изделия, составе. Недовольный клиент написал продавцу претензию на возврат денег. Сегодня Вера Савельева пошла на рынок, чтобы узнать результат. И снова получила отказ.
 
Статья 18 закона о защите прав потребителей говорит - ответ на претензию предприниматель должен дать в 10-дневный срок. Иначе, его могут привлечь к административной ответственности. А если продавец отказывается возвращать деньги, в данном случае 800 рублей, клиент может обратиться в суд. Мало братчан знают, что на заседание можно пригласить специалистов "Роспотребнадзора".
 
"При подаче искового заявления в суд можно прописать, чтобы привлечь Роспотребнадзор для дачи заключения. Мы здесь ни как третьи лица и свидетели, а как уполномоченный орган, который даёт правовую позицию высказывает, скажем так", - поясняет Марина Тютюнник, ведущий специалист-эксперт территориального отдела "Роспортребнадзора".
 
Подытожим вышесказанное: что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар? Написать претензию и официально вручить её предпринимателю. Если отсутствует информация о товаре - написать жалобу в РПН. Для ведомства это повод для внеплановой проверки продавца. Если это не дало результата, нужно составить исковое заявление в суд с привлечением специалистов Роспотребнадзора.
Автор