Для Дмитрия Лапина велосипед и транспортное средство, и верный товарищ. Братчанин колесит по городу круглый год. Изменить привычкам велосипедисту пришлось лишь однажды. Прошлым летом возле собственного дома на Южной он получил серьёзную травму.
"Спускался с той горы. Вошел в поворот. Свернул на обочину, чтобы дать пространство проехать машине. Ну и отвлекся, посмотрел на неё. Посмотрел уже на дорогу, где еду и увидел люк. А дальше - падение. Получается, упал на лицо. Руки у меня запутались в руле. Падение пришлось вот на эту часть. Рваная рана, трещина была, сотрясение. Достаточно долго пролечился", - рассказывает Дмитрий Лапин, пострадал от ливнёвки.
Колесо велосипеда, рассказывает Дмитрий, угодило в решетку канализационного люка. Крышка дождеприёмника мало того, что заросла травой, так еще и повёрнута вдоль проезжей части. По словам горожан, подобных "неправильных люков" на дорогах Братска десятки. А правильное их расположение регламентирует специальный ГОСТ от 2001 года. В документе прописано - любой люк должен быть повернут минимум на 45 градусов от бордюра. На деле - все они установлены вдоль проезжей части, и в полуметре от бордюра. Как раз там, где и проезжают велосипедисты. Угодить в них колёсами, перевернуться и попасть под машину может каждый.
"Было обращение в администрацию. Вот, получил я ответ о том, что, действительно, безопасность дорожного движения администрацию нашу волнует, безопасность велосипедистов. И пообещали люки развернуть. Пообещали ориентировать так, чтобы они лежали поперек. Тем не менее, на данный момент, большая часть люков в нашем городе продолжает лежать вдоль движения транспорта. И решетки, которые я ранее упомянул, они также остались. Также лежат, и представляют большую опасность", - говорит Иван Аристов, руководитель сообщества "ВелоБратск".
В городской администрации нам рассказали, что в прошлом году фирма-подрядчик действительно получила задание "неправильные" решётки дождеприёмников развернуть.
Накануне велосипедисты сделали новые снимки с "люками-ловушками" в Центральной части города. Это значит, что ездить по городским дорогам на двухколёсном транспорте по-прежнему небезопасно.
"Спускался с той горы. Вошел в поворот. Свернул на обочину, чтобы дать пространство проехать машине. Ну и отвлекся, посмотрел на неё. Посмотрел уже на дорогу, где еду и увидел люк. А дальше - падение. Получается, упал на лицо. Руки у меня запутались в руле. Падение пришлось вот на эту часть. Рваная рана, трещина была, сотрясение. Достаточно долго пролечился", - рассказывает Дмитрий Лапин, пострадал от ливнёвки.
Колесо велосипеда, рассказывает Дмитрий, угодило в решетку канализационного люка. Крышка дождеприёмника мало того, что заросла травой, так еще и повёрнута вдоль проезжей части. По словам горожан, подобных "неправильных люков" на дорогах Братска десятки. А правильное их расположение регламентирует специальный ГОСТ от 2001 года. В документе прописано - любой люк должен быть повернут минимум на 45 градусов от бордюра. На деле - все они установлены вдоль проезжей части, и в полуметре от бордюра. Как раз там, где и проезжают велосипедисты. Угодить в них колёсами, перевернуться и попасть под машину может каждый.
"Было обращение в администрацию. Вот, получил я ответ о том, что, действительно, безопасность дорожного движения администрацию нашу волнует, безопасность велосипедистов. И пообещали люки развернуть. Пообещали ориентировать так, чтобы они лежали поперек. Тем не менее, на данный момент, большая часть люков в нашем городе продолжает лежать вдоль движения транспорта. И решетки, которые я ранее упомянул, они также остались. Также лежат, и представляют большую опасность", - говорит Иван Аристов, руководитель сообщества "ВелоБратск".
В городской администрации нам рассказали, что в прошлом году фирма-подрядчик действительно получила задание "неправильные" решётки дождеприёмников развернуть.
Накануне велосипедисты сделали новые снимки с "люками-ловушками" в Центральной части города. Это значит, что ездить по городским дорогам на двухколёсном транспорте по-прежнему небезопасно.