С момента появления первых коммерческих киосков в Братске прошла четверть века. Ларёк начала девяностых - примитивная металлическая будка с небольшой витриной, дверью и окошком для приема денег- выдачи товара. Тогда покупателей больше интересовал ассортимент, чем внешний вид торговой точки. Времена изменились.
Уличный опрос:
"А таких уже не стало, железные были разные. Конечно, некрасивые. Как прилетел вчера из Южной Кореи, есть с чем сравнить. - Ну и как, сравните. - Конечно, России нужно возрастать и подниматься".
"Магазинов вполне достаточно, даже очень. Киоски не нужны".
"Показывают, что было до вот этих магазинов. К примеру, новый магазин, на этом фоне киоск старый. И будущее и прошлое, как было и что стало".
"Да куда их уже?! Нет, не надо. Итак, магазинов хватает и круглосуточных и всяких".
Активно за ларьки местные власти взялись 10 лет назад. Чиновники решили, что торговых киосков слишком много и расположены они хаотично. С тех пор объектов поубавилось - почти в три раза. Сейчас их около 250. Часть ларьков убрали сами предприниматели, когда бизнес стал невыгодным. Некоторых заставляет демонтировать торговые точки администрация. В основном, если нет договора на аренду земли.
"После месяца того, как предприниматель сам не убрал, мы эти документы отправляем в правовое управление, а дальше уже они проводят судебную процедуру, и по суду, чтобы предприниматель этот киоск убрал", - говорит Игорь Пешко, заместитель председателя комитета по управлению Падунским округом.
Понятно, что брошенные ларьки - ржавые и исписанные - красивее улицы Братска не делают. Да и действующие, порой, тоже. Похоже, сейчас на пике ларёчной моды оформление рекламным баннером. Основа оббивается сайдингом, сверху натягивается полотно. Быстро и ярко. И не важно, правильно ли написано "картофель фри", главное - привлечь клиента.
Но постепенно западная мода приходит и к нам. На одной из центральных улиц год назад установили вот такой кофейный киоск. Парочка "стаканов" появилась и в Энергетике. Но подобных торговых точек в Братске пока единицы. Большинству предпринимателей почему-то не до красоты.
"Эскизный проект является приложением к заявлению, которое он приносит. Комиссия наша рассматривает все предложения. Но в большинстве случаях, их 90%, следуют отказы. Прилагаются фотографии, не эскизные проекты. А допустим, фотография страшного ларька, купавы, которая на складе стоит, облезла от старости и вот, нам предлагают её включить в схему, чтобы её поставили. Мы отказываем таким", - комменирует Владимир Вершинин, председатель комитета по градостроительству.
Вроде бы понятно: покупателя нужно привлекать не только ассортиментом, но и внешним видом торговой точки. На деле же, мест, где применены интересные архитектурные решения - в городе по пальцам пересчитать. Это не уличные киоски - магазины и кафе.
Возможно, всё изменится, когда в Братске будут приняты новые правила благоустройства. В статье 14 документа подробно прописано, где и по каким правилам должны размещаться нестационарные объекты торговли, какой должна быть вывеска, и самое главное - каким должен быть внешний вид.
В проекте, который пока ещё не утверждён братской думой, говорится: объект должен быть выполнен с использованием современных отделочных материалов, подсветка витрин - обязательна! Также киоск по максимуму должен быть стеклянным и сверкать огнями и рекламными вывесками. Правда, пока непонятно, будут ли новые требования относится ко всем объктам без исключения или только к тем, которые появятся в дальнейшем.
Уличный опрос:
"А таких уже не стало, железные были разные. Конечно, некрасивые. Как прилетел вчера из Южной Кореи, есть с чем сравнить. - Ну и как, сравните. - Конечно, России нужно возрастать и подниматься".
"Магазинов вполне достаточно, даже очень. Киоски не нужны".
"Показывают, что было до вот этих магазинов. К примеру, новый магазин, на этом фоне киоск старый. И будущее и прошлое, как было и что стало".
"Да куда их уже?! Нет, не надо. Итак, магазинов хватает и круглосуточных и всяких".
Активно за ларьки местные власти взялись 10 лет назад. Чиновники решили, что торговых киосков слишком много и расположены они хаотично. С тех пор объектов поубавилось - почти в три раза. Сейчас их около 250. Часть ларьков убрали сами предприниматели, когда бизнес стал невыгодным. Некоторых заставляет демонтировать торговые точки администрация. В основном, если нет договора на аренду земли.
"После месяца того, как предприниматель сам не убрал, мы эти документы отправляем в правовое управление, а дальше уже они проводят судебную процедуру, и по суду, чтобы предприниматель этот киоск убрал", - говорит Игорь Пешко, заместитель председателя комитета по управлению Падунским округом.
Понятно, что брошенные ларьки - ржавые и исписанные - красивее улицы Братска не делают. Да и действующие, порой, тоже. Похоже, сейчас на пике ларёчной моды оформление рекламным баннером. Основа оббивается сайдингом, сверху натягивается полотно. Быстро и ярко. И не важно, правильно ли написано "картофель фри", главное - привлечь клиента.
Но постепенно западная мода приходит и к нам. На одной из центральных улиц год назад установили вот такой кофейный киоск. Парочка "стаканов" появилась и в Энергетике. Но подобных торговых точек в Братске пока единицы. Большинству предпринимателей почему-то не до красоты.
"Эскизный проект является приложением к заявлению, которое он приносит. Комиссия наша рассматривает все предложения. Но в большинстве случаях, их 90%, следуют отказы. Прилагаются фотографии, не эскизные проекты. А допустим, фотография страшного ларька, купавы, которая на складе стоит, облезла от старости и вот, нам предлагают её включить в схему, чтобы её поставили. Мы отказываем таким", - комменирует Владимир Вершинин, председатель комитета по градостроительству.
Вроде бы понятно: покупателя нужно привлекать не только ассортиментом, но и внешним видом торговой точки. На деле же, мест, где применены интересные архитектурные решения - в городе по пальцам пересчитать. Это не уличные киоски - магазины и кафе.
Возможно, всё изменится, когда в Братске будут приняты новые правила благоустройства. В статье 14 документа подробно прописано, где и по каким правилам должны размещаться нестационарные объекты торговли, какой должна быть вывеска, и самое главное - каким должен быть внешний вид.
В проекте, который пока ещё не утверждён братской думой, говорится: объект должен быть выполнен с использованием современных отделочных материалов, подсветка витрин - обязательна! Также киоск по максимуму должен быть стеклянным и сверкать огнями и рекламными вывесками. Правда, пока непонятно, будут ли новые требования относится ко всем объктам без исключения или только к тем, которые появятся в дальнейшем.