Инженер-технолог по образованию сейчас работает журналистом. Василий Кибирев вспоминает, как создавал первое в Братске дорожное предприятие. Рассказывает, асфальт в советское время был хорошим. Да и технологии ремонта использовались другие - с применением газовой пропановой горелки. Этот метод канул в лету. Но Василий Кибирев считает, - настало время его возродить.
"Посмотрите, как делают сейчас. Думают, что это прогресс. Я считаю, что это наоборот регресс. Когда делают большие квадраты, прямоугольники, вырезают асфальт. В том числе попадает под разрушение именно тот асфальт, который хорошо улёгся. Вы посмотрите любой этот квадрат: по границам есть канавки, в которые попадает вода. Она выдавливает с морозами. И в итоге получается, что мы делаем заново. Мы зарываем деньги в этот асфальт", - говорит Василий Киберев, автор идеи.
Технология пропановой установки не только эффективна, но и экономична, говорит автор идеи. Асфальтобетонной смеси потребуется меньше. Да и время на укладку фракции сократится. К тому же, ни дождь, ни снег дорожным работам не помешают. Латать ямы можно с марта по октябрь.
"Подъедет пропановая установка, поставит сопла. В эти сопла включается температура плавления - 1500 градусов. Всё что там - влага и остальные фракции - они просто расплавятся. Привозим даже холодный асфальт. Закладываем. После того, как битумную смесь заложим, и заново установкой этой разогреем до такой температуры. Получается однородная масса - та, которая не подвержена ни воде, ни морозам. Конечно же, мы её закатываем катком. И эта, будем говорить, дорожная пломба с гарантией 5 лет", - рассказывает Василий Киберев, автор идеи.
Чтобы применить в Братске уникальную технологию, потребуется более современная машина шасси и газовая установка.
"Это не так будет дорого. Может быть, 3-4 миллиона. Для города, для градообразующих предприятий, я считаю, что это недорого", - комментирует Василий Киберев, автор идеи.
К местным властям с таким предложением Василий Кибирев уже обращался и надеется, что его услышат.
"Посмотрите, как делают сейчас. Думают, что это прогресс. Я считаю, что это наоборот регресс. Когда делают большие квадраты, прямоугольники, вырезают асфальт. В том числе попадает под разрушение именно тот асфальт, который хорошо улёгся. Вы посмотрите любой этот квадрат: по границам есть канавки, в которые попадает вода. Она выдавливает с морозами. И в итоге получается, что мы делаем заново. Мы зарываем деньги в этот асфальт", - говорит Василий Киберев, автор идеи.
Технология пропановой установки не только эффективна, но и экономична, говорит автор идеи. Асфальтобетонной смеси потребуется меньше. Да и время на укладку фракции сократится. К тому же, ни дождь, ни снег дорожным работам не помешают. Латать ямы можно с марта по октябрь.
"Подъедет пропановая установка, поставит сопла. В эти сопла включается температура плавления - 1500 градусов. Всё что там - влага и остальные фракции - они просто расплавятся. Привозим даже холодный асфальт. Закладываем. После того, как битумную смесь заложим, и заново установкой этой разогреем до такой температуры. Получается однородная масса - та, которая не подвержена ни воде, ни морозам. Конечно же, мы её закатываем катком. И эта, будем говорить, дорожная пломба с гарантией 5 лет", - рассказывает Василий Киберев, автор идеи.
Чтобы применить в Братске уникальную технологию, потребуется более современная машина шасси и газовая установка.
"Это не так будет дорого. Может быть, 3-4 миллиона. Для города, для градообразующих предприятий, я считаю, что это недорого", - комментирует Василий Киберев, автор идеи.
К местным властям с таким предложением Василий Кибирев уже обращался и надеется, что его услышат.