МНЕНИЕ Елены Кутергиной


Как решить дорожную проблему в Братске? Ждать "чуда" в виде поступления областных или федеральных денег на ремонт или браться за него самим горожанам? Своим МНЕНИЕМ в одноименной рубрике делится журналист Елена Кутергина.

Your browser doesn't support HTML5 video.

"Здравствуйте, дорогие братчане!
Я - автомобилист. Состояние дорог в городе за те 2 года, что я езжу по ним, меня постоянно приводит в ужас. Город не справляется с ремонтом, дороги небезопасны ни для людей, ни для автомобилей.
Резонансной оказалась тема ремонта дорог на средства частного бизнеса. Идея, озвученная городскими властями, сильно не понравилась интернет-сообществу, самим бизнесменам. Они платят налоги, мы платим транспортный налог, так ещё и за свой счет дороги делать? Это - перебор!
Но давайте обратимся к цифрам. За 2015 год братчане заплатили в дорожный фонд 180 млн. рублей. Что можно отремонтировать на эти средства? Лишь 1-2 дороги капитально, либо засыпать самые ужасные ямы в городе. Этих средств явно недостаточно, чтобы решить дорожную проблему. Налоги бизнеса на прибыль и отчисления работодателей тоже слишком малы, по этим показателям город даже является дотационным, мы не можем полностью обеспечить за свой счет пенсионеров и фонд социального страхования, не говоря уже о масштабных вливаниях в городскую инфраструктуру. 
Да, нам кажется, что государство ужасно несправедливо, и что именно оно должно решать все проблемы, возникающие в городах. Да, никому не хочется платить, жизнь и так дорога. Но если вспомнить историю нашего города, то можно с уверенностью сказать, что никогда бы не был построен столь комфортный и развитый Братск без личной инициативы горожан, руководителей крупных организаций. Вспомните, как строился Северный Артек, знаменитая санная трасса, Мемориал Славы, многие культурные учреждения города. Первостроители Братска рассказывали мне, как на голом энтузиазме появлялись лыжные базы, стадионы и т.д. Достаточно вспомнить управление строительства БЛПК, которое вкладывало огромные средства в развитие города, в том числе дорожной сети. А ведь прибыли предприятия можно было запросто отправлять в Москву и ни на что не тратиться. 
Возьмем современный Иркутск. 130 квартал построен на средства местных строительных компаний. Сегодня многие братчане восхищаются этой улицей-музеем. Она приносит неплохой доход, как инвесторам, так и городу в целом, особенно в имиджевой составляющей.
Ремонт разрушившихся дорог к объектам бизнеса в Братске (ул. Коммунальная, пр-д Индустриальный) мог бы стать не менее эффективной формой вложения частных средств в развитие, как городской инфраструктуры, так и в привлекательность собственных торговых, производственных объектов. Уверена, что, минуя сложные бюрократические процедуры и применяя современные технологии, можно бюджетно и качественно раз и навсегда решить эту проблему. Но для подобного решения нужен масштаб личностей, которые могли бы его принять, воля, а главное - осознания себя хозяевами в городе, людьми, которые способны не только уповать на государство, но и быть полноценной его частью.  
Это моё МНЕНИЕ! Спасибо за внимание!"
Автор