Директор предприятия Виктор Соломатин показывает нам бокс, где стоят на ремонте больше десятка автобусов. Из 33-ёх "НефАЗов" на приколе 18. Им требуется капитальный ремонт двигателя.
"Вот этот автобус последний, который сошёл с линии по ремонту двигателя. Это "НефАЗы", которые были получены в 2009 году. Машины эксплуатировали практически без ремонта, без определённой настройки аппаратуры. Это, конечно, беда. Если бы был какой-то склад запчастей, было бы легче. А ремонтировалась только ходовая часть. С двигателем проблем не было - работает да работает", - говорит Виктор Соломатин, директор МП АТП.
Пробег каждой машины более 500 тысяч километров. В российских автобусах стоят американские двигатели китайского производства. Откапиталить один агрегат стоит полмиллиона рублей. Для эксперимента несколько лет назад закупили 25 импортных машин. Они не прошли испытание сибирской зимой.
"По китайским - очень слабая электропроводка. Практически ежедневно по 3-4 машины могут сходить именно по этой проблеме", - констатирует Виктор Соломатин, директор МП АТП.
Прошлое руководство, говорит нынешний директор, обслуживание машин запустило. Сейчас цены на импортные запчасти выросли в разы. И нет стабильных поставщиков. Результат налицо. Машины ломаются. А в диспетчерскую и приёмную ежедневно поступают жалобы от недовольных братчан. Люди в недоумении, почему в 30-градусный мороз муниципальный автобус не пришёл по расписанию.
"Например, по 21-му маршруту много жалоб на то, что его частенько не бывает. Для того, чтобы люди не мёрзли в Чекановском и Бикее, приходится снимать автобусы с 21-го маршрута и отправлять туда. Наша главная задача - насытить нашими муниципальными автобусами расписание, уменьшить интервал и исключить жалобы пассажиров", - поясняет Юрий Ярлыков, заместитель директора МП АТП.
Выход из сложившейся ситуации руководство предприятия видит в своевременном обслуживании и ремонте машин. Это будет зависеть от поиска надёжных поставщиков и сходной цены на запчасти. Возможно горожанам вместо покупки единого проездного билета стоит рассмотреть оплату проезда наличными.
"Вот этот автобус последний, который сошёл с линии по ремонту двигателя. Это "НефАЗы", которые были получены в 2009 году. Машины эксплуатировали практически без ремонта, без определённой настройки аппаратуры. Это, конечно, беда. Если бы был какой-то склад запчастей, было бы легче. А ремонтировалась только ходовая часть. С двигателем проблем не было - работает да работает", - говорит Виктор Соломатин, директор МП АТП.
Пробег каждой машины более 500 тысяч километров. В российских автобусах стоят американские двигатели китайского производства. Откапиталить один агрегат стоит полмиллиона рублей. Для эксперимента несколько лет назад закупили 25 импортных машин. Они не прошли испытание сибирской зимой.
"По китайским - очень слабая электропроводка. Практически ежедневно по 3-4 машины могут сходить именно по этой проблеме", - констатирует Виктор Соломатин, директор МП АТП.
Прошлое руководство, говорит нынешний директор, обслуживание машин запустило. Сейчас цены на импортные запчасти выросли в разы. И нет стабильных поставщиков. Результат налицо. Машины ломаются. А в диспетчерскую и приёмную ежедневно поступают жалобы от недовольных братчан. Люди в недоумении, почему в 30-градусный мороз муниципальный автобус не пришёл по расписанию.
"Например, по 21-му маршруту много жалоб на то, что его частенько не бывает. Для того, чтобы люди не мёрзли в Чекановском и Бикее, приходится снимать автобусы с 21-го маршрута и отправлять туда. Наша главная задача - насытить нашими муниципальными автобусами расписание, уменьшить интервал и исключить жалобы пассажиров", - поясняет Юрий Ярлыков, заместитель директора МП АТП.
Выход из сложившейся ситуации руководство предприятия видит в своевременном обслуживании и ремонте машин. Это будет зависеть от поиска надёжных поставщиков и сходной цены на запчасти. Возможно горожанам вместо покупки единого проездного билета стоит рассмотреть оплату проезда наличными.