По новому закону заниматься коллекторской деятельностью смогут лишь те организации, которые войдут в госреестр. Работникам таких агентств запретят угрожать и применять силу к должникам, а также портить их имущество. Как оказалось, проблема эта не надуманная. И Братск в этом плане не исключение.
"Проблема актуальная, так как коллекторы немного активизировались. Где-то это грубые звонки и ночью, и днём, то есть не важно, в какое время. Развешивают вывески "Здесь живёт должник". То есть не общайтесь с этим гражданином, может быть Вас подведёт. И в связи с этим, клиентов у нас на сегодняшний день большое количество", - рассказывает Дарья Соломеина, юрист.
Страдать от действий коллекторов приходится должникам по всей стране. Например, прошлогодний случай в Екатеринбурге. Беременной женщине расписали нелицеприятными словами подъезд и входную дверь. Оставляли бумажные послания.
"Получилась такая ситуация, что с февраля я не могу платить. Свои трудности с банком. Я об этом предупредила менеджера, который занимается моим вопросом, который заполнял со мной анкету. И позвонила уже руководству. После звонка руководству получила звонок с угрозами", - говорит Ольга Оленина.
"Я тебя постригу, слышь, у тебя надпись "долг" будет на твоём ирокезе. - Нападение на беременную женщину. - Я нападать не собираюсь. - Да ты что? А чем тебе это грозит, слышь, сотрудник полиции? - Да ничем мне не грозит, я не сотрудник полиции. Я сказал, что бывший сотрудник полиции", - а вот как разговаривают с клиентами так называемые вышибалы.
По новым правилам коллекторам запрещается обращаться к должникам, которые находятся на лечении, беременным женщинам и матерям, чьи дети не достигли полутора лет. Также нельзя оказывать давление на инвалидов 1-ой группы и граждан старше 70 лет и передавать информацию о задолженности и взыскании третьим лицам.
"Когда вам звонит коллектор, или служба взыскания, или сотрудник банка, единственное, на что он имеет право, это донести до вас сведения, что у вас есть долг", - предупреждает Дарья Соломеина, юрист.
Ещё один немаловажный пункт - вводятся стандарты звонков. Коллектор имеет право звонить должнику не чаще одного раза в сутки. Три раза в неделю и до десяти раз в месяц. Заёмщик сможет вообще не общаться с навязчивым собеседником, если передаст контакты своего представителя. Законопроект также вводит государственную регуляцию института коллекторов. И пока находится на стадии рассмотрения. Зато 1 октября вступает в силу закон другой. Если же у человека нет возможности рассчитаться с кредитором, его могут признать банкротом.
"Гражданин, имея несколько кредитов, когда ему тяжело выплачивать и не хватает денежных средств, по признанию его банкротом, все долги обнуляются. И это несомненный плюс. Закон был призван облегчить закредитованность населения. Минусы тоже имеются. То есть это в течение пяти лет не брать кредиты. То есть кредитная история будет испорчена", - поясняет Дарья Соломеина, юрист
Признать банкротом физическое лицо можно только через суд. Но сделать это не так просто - процедура длительная, говорят юристы. В остальных случаях люди либо просто меняют номер телефона и не открывают двери посторонним лицам, либо вовсе притворяются мёртвым. Такие случаи уже были в других городах. Побороться с назойливыми коллекторами также поможет полиция и прокуратура.
"Проблема актуальная, так как коллекторы немного активизировались. Где-то это грубые звонки и ночью, и днём, то есть не важно, в какое время. Развешивают вывески "Здесь живёт должник". То есть не общайтесь с этим гражданином, может быть Вас подведёт. И в связи с этим, клиентов у нас на сегодняшний день большое количество", - рассказывает Дарья Соломеина, юрист.
Страдать от действий коллекторов приходится должникам по всей стране. Например, прошлогодний случай в Екатеринбурге. Беременной женщине расписали нелицеприятными словами подъезд и входную дверь. Оставляли бумажные послания.
"Получилась такая ситуация, что с февраля я не могу платить. Свои трудности с банком. Я об этом предупредила менеджера, который занимается моим вопросом, который заполнял со мной анкету. И позвонила уже руководству. После звонка руководству получила звонок с угрозами", - говорит Ольга Оленина.
"Я тебя постригу, слышь, у тебя надпись "долг" будет на твоём ирокезе. - Нападение на беременную женщину. - Я нападать не собираюсь. - Да ты что? А чем тебе это грозит, слышь, сотрудник полиции? - Да ничем мне не грозит, я не сотрудник полиции. Я сказал, что бывший сотрудник полиции", - а вот как разговаривают с клиентами так называемые вышибалы.
По новым правилам коллекторам запрещается обращаться к должникам, которые находятся на лечении, беременным женщинам и матерям, чьи дети не достигли полутора лет. Также нельзя оказывать давление на инвалидов 1-ой группы и граждан старше 70 лет и передавать информацию о задолженности и взыскании третьим лицам.
"Когда вам звонит коллектор, или служба взыскания, или сотрудник банка, единственное, на что он имеет право, это донести до вас сведения, что у вас есть долг", - предупреждает Дарья Соломеина, юрист.
Ещё один немаловажный пункт - вводятся стандарты звонков. Коллектор имеет право звонить должнику не чаще одного раза в сутки. Три раза в неделю и до десяти раз в месяц. Заёмщик сможет вообще не общаться с навязчивым собеседником, если передаст контакты своего представителя. Законопроект также вводит государственную регуляцию института коллекторов. И пока находится на стадии рассмотрения. Зато 1 октября вступает в силу закон другой. Если же у человека нет возможности рассчитаться с кредитором, его могут признать банкротом.
"Гражданин, имея несколько кредитов, когда ему тяжело выплачивать и не хватает денежных средств, по признанию его банкротом, все долги обнуляются. И это несомненный плюс. Закон был призван облегчить закредитованность населения. Минусы тоже имеются. То есть это в течение пяти лет не брать кредиты. То есть кредитная история будет испорчена", - поясняет Дарья Соломеина, юрист
Признать банкротом физическое лицо можно только через суд. Но сделать это не так просто - процедура длительная, говорят юристы. В остальных случаях люди либо просто меняют номер телефона и не открывают двери посторонним лицам, либо вовсе притворяются мёртвым. Такие случаи уже были в других городах. Побороться с назойливыми коллекторами также поможет полиция и прокуратура.