Добро пожаловаться: жители девятиэтажки на Металлургов почти неделю живут без воды

В одной из девятиэтажек на улице Металлургов уже несколько дней нет холодной воды. Ее отключила управляющая компания. Сколько еще жильцам придется обходиться без блага цивилизации, выясняла Ольга Фигура. Подробности в рубрике "Добро пожаловаться".

Your browser doesn't support HTML5 video.

Это объявление висит на подъезде дома по улице Металлургов почти неделю. Столько же времени у жильцов 9 этажей нет холодной воды. Причина кроется вот в этой квартире. Её хозяйка, Маргарита, приобретая жильё, не знала, что оно окажется с "сюрпризом". Прежние владельцы заменили стандартные трубы в санузле на медные. На стыке двух видов металла начала просачиваться вода. Но починить протечку коммунальщикам не удалось ни с первого, ни со второго раза.
"У моей организации люди работают только со стальными трубопроводами, с медью мы не работаем. Необходимо восстановить стояк. Вот это всё обрезается, восстановить до верхнего, то есть вернуть в первоначальное положение, где они были", - говорит Геннадий Хренов, начальник домоуправления.

Замена медных труб на стандартные привёдёт к тому, что владелице квартиры придётся наливать холодную воду через вентиль в туалете. По закону управляющая компания обязана установить за свой счёт трубу только до первого резьбового соединения. Замена остальных деталей ложится на плечи собственника. Однако Маргарита заявила - платить деньги за ошибки предыдущих жильцов не намерена.
"Два раза я платила, у меня были деньги. Я вот сейчас только с отпуска приехала, у меня нет денег, чтобы восстановить. Это не моя обязанность восстанавливать всё это. Оставшуюся жизнь пока у меня деньги не появятся. Вот с этой трубой, с этим штуцером, чтобы в ведерко это вода наливалась, потом переключала ванну это просто нереально, я считаю. По всему интернету, юрист меня поддержал, прокуратура меня поддержала, то есть помощник прокурора, меня все понимают абсолютно", - говорит Маргарита Титенко, хозяйка квартиры.

По словам юристов, обязанность по содержанию санитарно-технического оборудования внутри квартир лежит на собственниках. А если жилье перепродано, ответственность автоматически ложится на плечи нового владельца.

"Все расходы придётся ей понести по этому ремонту самостоятельно. Что касается прежнего собственника, то она уже вправе решать вопрос, взыскивать с него убытки, потому что это были скрытые дефекты при продаже квартиры. Управляющая компания имеет право провести ремонт принудительно за свой счёт, но потом взыскать убытки, свои расходы с собственника этой квартиры", - говорит Елена Есева, юрист.

Между тем, Маргарита уже написала жалобу в управляющую компанию и заявление в прокуратуру. Удастся ли собственнице квартиры и управляющей компании найти общий язык, пока неизвестно. А самое главное - непонятно, когда в этом доме всё-таки появится вода.
Автор