В Братске не поделили дорогу велосипед и мопед. На перекрёстке улиц Мира-Обручева под колеса троллейбуса попал велосипедист.
На улице Набережной в Падуне 18-летняя велосипедистка врезалась в автомобиль "Hyundai Solaris".
Это - сводка происшествий с участием владельцев двухколесного транспорта лишь за последний месяц. Именно они почти во всех этих случаях становились виновниками ДТП.
- Чтобы победить безграмотность велосипедистов на дороге, в прошлом году члены сообщества "Велобратск" создали листовки с правилами дорожного движения, но как показала практика - знакомы с ними далеко не все.
Лучше один раз показать, чем 7 раз услышать о новом ДТП, решили опытные велобайкеры. И показали нашей съемочной группе какие правила должен соблюдать каждый велосипедист. Перед прогулкой по городу велосипед должен быть оснащен светоотражающими катафотами и маяком в задней части. В вечернее время на руль крепится фонарик. Также с собой рекомендуется возить насос и аптечку. Внешний вид самого райдера тоже имеет значение.
"Для собственной безопасности я бы рекомендовал перчатки, кому как нравится или полные или обрезанные. Главное ладони должны быть защищены. Шлем нужен для того, чтобы при падении голову защитить от удара. Можно самому упасть и повредиться. Голова - самый хрупкий элемент организма", - говорит Василий Округин, велосипедист.
Чтобы остаться целым после поездки на велосипеде, нужно знать хотя бы несколько правил дорожного движения, считают профи велосипедного дела. Так, если на дороге больше двух полос - поворачивать налево нельзя. Двигаться "против шерсти" тоже запрещено. Велосипедист должен ехать в одном ряду с автомобилями. При поворотах нужно подавать сигнал с помощью вытянутой руки. В отличие от пожилого человека на заднем, фоне велосипедисты перешли дорогу пешком. Именно так, держа двухколесного друга рядом нужно идти по пешеходному переходу.
- При пересечении пешеходного перехода на велосипеде штраф - 800 рублей согласно новым правилам ПДД с 1 июля 2015.
Опытные велосипедисты уверяют - происшествий с двухколесным транспортом было бы меньше, если бы в городе появилась специальная разметка и велосипедные дорожки. Еще одну проблему составляют ливневки вдоль обочины. Чтобы не попасть в решетку колесом, велобайкеры вынуждены выезжать на проезжую часть.
"Основная проблема в том, что автомобилисты не готовы видеть велосипедистов. То есть чисто подсознательно они пропускают все автомобили, а велосипедистов просто не замечают. В этом проблема. То есть велосипедист должен быть максимально заметным на дороге. В зимнее время я использую гирлянду из красных диодов, стараюсь ездить в велоформе, которая контрастная, яркая. Но, конечно, проблему нужно решать иначе. Потому, что автомобилист должен быть готов увидеть велосипедиста на дороге", - говорит Анатолий Шаманский, велосипедист.
Готовы ли сами автовладельцы видеть двухколесный транспорт на дорогах? С таким вопросом мы обратились к водителям.
- Да также уважаю, как и автомобилистов.
- Не всегда, но бывает, мешают. А чем мешают, что делают не так? По проезжей части дорогу переезжают в неположенных местах.
- Я почти не встречаюсь с велосипедистами, поэтому не знаю.
- Велосипедист проехал прямо передо мной. Полиция, если едет, видит, что он проехал, они должны его остановить и объяснить ему, штраф выписать, наверное, какой-то за это.
Найти все правила дорожного движения для велосипедистов можно в группе сообщества "Велобратск" Вконтакте (16+) ((плашка: http://vk.com/velobratsk)). Но, даже не читая их, стоит помнить - используя двухколесный вид транспорта, каждый братчанин автоматически становится участником движения. И несёт полную ответственность за своё поведение на дороге.
На улице Набережной в Падуне 18-летняя велосипедистка врезалась в автомобиль "Hyundai Solaris".
Это - сводка происшествий с участием владельцев двухколесного транспорта лишь за последний месяц. Именно они почти во всех этих случаях становились виновниками ДТП.
- Чтобы победить безграмотность велосипедистов на дороге, в прошлом году члены сообщества "Велобратск" создали листовки с правилами дорожного движения, но как показала практика - знакомы с ними далеко не все.
Лучше один раз показать, чем 7 раз услышать о новом ДТП, решили опытные велобайкеры. И показали нашей съемочной группе какие правила должен соблюдать каждый велосипедист. Перед прогулкой по городу велосипед должен быть оснащен светоотражающими катафотами и маяком в задней части. В вечернее время на руль крепится фонарик. Также с собой рекомендуется возить насос и аптечку. Внешний вид самого райдера тоже имеет значение.
"Для собственной безопасности я бы рекомендовал перчатки, кому как нравится или полные или обрезанные. Главное ладони должны быть защищены. Шлем нужен для того, чтобы при падении голову защитить от удара. Можно самому упасть и повредиться. Голова - самый хрупкий элемент организма", - говорит Василий Округин, велосипедист.
Чтобы остаться целым после поездки на велосипеде, нужно знать хотя бы несколько правил дорожного движения, считают профи велосипедного дела. Так, если на дороге больше двух полос - поворачивать налево нельзя. Двигаться "против шерсти" тоже запрещено. Велосипедист должен ехать в одном ряду с автомобилями. При поворотах нужно подавать сигнал с помощью вытянутой руки. В отличие от пожилого человека на заднем, фоне велосипедисты перешли дорогу пешком. Именно так, держа двухколесного друга рядом нужно идти по пешеходному переходу.
- При пересечении пешеходного перехода на велосипеде штраф - 800 рублей согласно новым правилам ПДД с 1 июля 2015.
Опытные велосипедисты уверяют - происшествий с двухколесным транспортом было бы меньше, если бы в городе появилась специальная разметка и велосипедные дорожки. Еще одну проблему составляют ливневки вдоль обочины. Чтобы не попасть в решетку колесом, велобайкеры вынуждены выезжать на проезжую часть.
"Основная проблема в том, что автомобилисты не готовы видеть велосипедистов. То есть чисто подсознательно они пропускают все автомобили, а велосипедистов просто не замечают. В этом проблема. То есть велосипедист должен быть максимально заметным на дороге. В зимнее время я использую гирлянду из красных диодов, стараюсь ездить в велоформе, которая контрастная, яркая. Но, конечно, проблему нужно решать иначе. Потому, что автомобилист должен быть готов увидеть велосипедиста на дороге", - говорит Анатолий Шаманский, велосипедист.
Готовы ли сами автовладельцы видеть двухколесный транспорт на дорогах? С таким вопросом мы обратились к водителям.
- Да также уважаю, как и автомобилистов.
- Не всегда, но бывает, мешают. А чем мешают, что делают не так? По проезжей части дорогу переезжают в неположенных местах.
- Я почти не встречаюсь с велосипедистами, поэтому не знаю.
- Велосипедист проехал прямо передо мной. Полиция, если едет, видит, что он проехал, они должны его остановить и объяснить ему, штраф выписать, наверное, какой-то за это.
Найти все правила дорожного движения для велосипедистов можно в группе сообщества "Велобратск" Вконтакте (16+) ((плашка: http://vk.com/velobratsk)). Но, даже не читая их, стоит помнить - используя двухколесный вид транспорта, каждый братчанин автоматически становится участником движения. И несёт полную ответственность за своё поведение на дороге.