В Братске во многих пассажирских автобусах №10 водители определяют скорость по ощущениям

"Эти 10-ки все гоняют как сумасшедшие", - написал один из пользователей на нашем сайте. Этот комментарий оставлен под новостью о сошедшем с трассы пассажирском автобусе. Чтобы это утверждение подтвердить или опровергнуть, Татьяна Бакулина прокатилась в автобусах и заглянула на их приборную панель.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Автобус слетел с дороги и свалился в кювет. Два похожих случая за два дня. Новости об этом вызвали большой общественный резонанс - 12 тысяч просмотров у обеих "транспортных" информаций, 6 десятков комментариев, звонки в редакцию, множество возмущённых.
- Начальная точка маршрута номер 10, Энергетик, площадь. Сейчас мы сядем в автобус и посмотрим, с какой скоростью он довезёт нас в город.

Специально автобус не выбирала - какой первый подошёл к остановке. Я занимаю переднее кресло, с которого хорошо видно всю приборную панель. Но в пассажирском KIA стрелка спидометра так и не поднялась выше нуля.
Эксперимент не удался, в первом автобусе не получилось выяснить, с какой он едет скоростью. Мне пришлось вернуться на стартовую позицию и подождать следующий автобус.
Водитель ГАЗели был вежлив. Пока ехали - стемнело, светящаяся стрелка спидометра периодически поднималась до отметки 100 км/час, но не пересекала ее.

Для чистоты эксперимента продолжаем путешествовать на автобусах большой вместимости, именно таких, как сошли с дороги на прошлой неделе. По ощущениям - едем с крейсерской скоростью. Но стрелка спидометра - опять на нуле.
Ещё один пассажирский автобус. И снова о его фактической скорости на трассе можно только догадываться. Даже в этой тряске в пути видно, что спидометр без движения. Интересуюсь у водителя - почему так.

- У вас, наверное, есть какой-то электронный спидометр, да?
- А что?
- Я просто обратила внимание, что стрелка на нуле всю дорогу была. Есть какой-то другой способ определить скорость?
- Я уже смотрю по тахометру свою скорость. Я уже знаю, я давно на этом автобусе работаю.

А это уже другой автобус. Моя заключительная попытка выяснить их скорость. Мы едем по левой полосе, обгоняя попутный транспорт, а стрелка спидометра… опять лежит на нуле. Четыре автобуса большой вместимости и четыре неработающих спидометра! Совпадение?
Руководитель предприятия, которому принадлежат эти автобусы, от комментариев отказался. Уверял, что приборы исправны. В Братском ГИБДД рассказали, что с такой неполадкой общественному транспорту ездить нельзя. Перед выходом на линию автобусы должен осматривать механик и подписью и печатью заверять исправность всего оборудования. В противном случае, должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 5 до 8 тысяч рублей.
"В 2014 году сотрудниками ГИБДД Братска 19 должностных лиц были привлечены к административной ответственности за выпуск транспортных средств, имеющих технические неисправности, именно перевозчиков, которые занимаются перевозкой пассажиров", - говорит Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде ОГИБДД по Братску.

Автобусники должны раз в полгода проходить обязательный техосмотр. Кроме того, сотрудники ДПС периодически обследуют пассажирский транспорт прямо на автостанции. Регулярно проводят акции "маршрутка" и "автобус", когда целенаправленно останавливают именно эти виды транспорта. Но, как показал сегодняшний опыт, приборы всё равно у многих перевозчиков неисправны. Пассажиры, которые заботятся о собственной безопасности, могут жаловаться в управление дорожного надзора: тел. 37-12-91.
Автор