Страховые компании отказываются оформлять полис ОСАГО без навязанной услуги

Страховые компании отказывают оформлять полис ОСАГО без навязанной услуги. Горожане многократно жаловались на недобросовестных страховщиков нашей редакции, в том числе и в "народных новостях". Обсуждают проблему на форумах. В эфире БСТ материал об этом уже был, полгода назад. Но, похоже, с того времени ничего не изменилось - автомобилисты продолжают отдавать по тысяче рублей за бумажку, которая им не нужна. Как доказать, что такие поборы незаконны? Смотрите следующий сюжет выпуска.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Впридачу к обязательному полису ОСАГО в известной компании, страхуют жизнь клиента. Услуга, по идее, добровольная и от неё клиент может отказаться, но здесь отказ не принимают - поясняют, приказ руководства. Плати.

- Девушка, со мной-то что разговаривать? Я такой же подчинённый, как и вы. Это не моя воля, я деньги себе не забираю, поверьте.
- Сколько мне надо отдать дополнительно денег на эту незапланированную навязанную услугу? - У нас 750. В главном офисе – тысячу.
 
В главном офисе той же компании разговор с менеджером был такого же содержания.
- Без него не страхуем.
- Почему?
- Условия компании. Условия страхования изменились. Без второго полиса никак.
- Но для меня это дорого. Меня если остановят ГАИ - они будут смотреть только этот полис ОСАГО, значит тот мне не необходим. Можно ли мне застраховаться без него?
- Нет. К полису ОСАГО должен быть второй полис.
- Это по закону?
- Это условия компании. Сейчас все компании внесли свои изменения.

Страховщики объясняют подобную наглость тем, что работают они якобы "себе в убыток". С 1 октября действительно повысились суммы выплат, однако же, с 10 октября подорожали и страховые взносы. Кроме того, на специальном интернет-портале опубликована динамика сборов и выплат, из которой оказывается, что ОСАГО вовсе не убыточно. Зелёным отмечены поступления, оранжевым - выплаты.
В статье 16 закона "О защите прав потребителей" подобные действия трактуются как навязывание дополнительной услуги. Это не законно и мы уже об этом говорили.
"Сообщить о незаконных действиях страховых агентов автовладельцы могут сразу в несколько инстанций: Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Правозащитники предупреждают - доказать подобные нарушения закона непросто, но, если дело дойдёт до суда, защитить свои права можно будет с помощью свидетелей и записи с диктофона.

Как рассказали нам в Роспотребнадзоре, устные звонки – были, но письменных жалоб с доказательствами от братчан не поступало, поэтому ведомство и не может принять меры. То же самое пояснили и в Иркутском отделении федеральной антимонопольной службы.
"Заявления есть такие, но ни одно из них не взято в делопроизводство. То есть их нельзя даже назвать заявлениями, это были обращения. Заявления подразумевают под собой доказательную базу. Что за страховая компания, копию того, что они вам предлагают дополнительную услугу, то есть этого сделано не было", - говорит Станислав Степанов, ведущий специалист-эксперт управления ФАС по Иркутской области.
В страховой компании сообщили, что урегулировать этот вопрос можно в личной беседе с руководителем компании, но с ним нам встретиться так и не удалось. В надзорных ведомствах порекомендовали: если страховщик отказывается заключить договор ОСАГО без доп. услуги - пусть оформит письменный отказ - с ним можно пойти в суд. Клиент, конечно, вправе согласиться с условиями фирмы и застраховать свою жизнь. Но сделать это добровольно.
Автор