Весеннее потепление обнажило ежегодную проблему дорог в Братске

Езда по братским дорогам напоминает, скорее, родео. Яма на яме, которую очень тяжело объехать, соблюдая правила. Да и в каждой луже - свой сюрприз. Вот и попробуй в таких экстремальных дорожных условиях уберечь автомобиль. Татьяна Бакулина узнавала, когда на наших дорогах закончатся скачки.

Your browser doesn't support HTML5 video.

- Кольцо Мира-Обручева. Этот участок в прошлом году последним отремонтировали, но новое дорожное полотно не продержалось и полугода. Как нас заверили в администрации, гарантийный срок этого ремонта ещё не истёк, поэтому подрядчик переделает дорогу за свой счёт. У автомобилистов не меньше вопросов вызывают и другие участки дорожного полотна.
 В автомастерской сезонный бум. Каждый год весной количество клиентов увеличивается, рассказывает Фёдор. У железных коней возникают проблемы в ходовой части, всему виной - ямы на дорогах.
"Может быть сразу и ничего не ломается, зависит от того, какая машина,какая подвеска. Если машина проскочила через яму - то может быть и ничего страшного, но если глубокая и острая яма, колесо запрыгивает боком, то как правило, гнётся штог стойки", - рассказывает Фёдор Бокоч, слесарь автомастерской.

Автовладельцы признаются, иной раз - проще пешком. Не придётся тратиться на дорогостоящий ремонт.
- Я вот в прошлом году осенью поменял подвеску переднюю, новое поставили. 3,5 месяца отъездил и пришли в негодность, все верхние шаровые, нижние шаровые.
- Сейчас воды нет - их видно, их можно объехать, как только будет вода, кто-то в эту яму влетит и останется без подвески.
- Подвеска стандартно - вопрос сезонный. Скоро поеду ремонтироваться, серьёзно, надо будет много чего делать.
- Дороги надо делать лучше сразу, а не каждую весну их латать. Взять Норвегию, Финляндию, Швецию. У них климат такой же примерно, но проблем таких нет.

В испытательном центре Братского госуниверситета в прошлом году со свежеуложенного асфальта брали пробы. Работы, выполненные с браком есть с браком, говорит эксперт, но их процент не очень велик - одна из десяти. Выбоины образуются на старом и изношенном асфальте, которому, как уверяют в испытательном центре, десяти лет достаточно, чтобы полностью прийти в негодность, а дорожные заплатки в нём, как свежая пломба в гнилом зубе.

"Появилась ямка. Её залатали, заложили, но мы все понимаем, что асфальт, который рядом с этой заплаткой - он всё равно уже старый", - говорит Александр Зиновьев, руководитель испытательного центра "Братскстройэксперт" БрГУ.

В этом году планируют провести капитальный ремонт двух улиц - Пихтовой в Центральном районе, и Пролетарской в Падуне. Специалисты считают, что именно эти улицы больше всего изношены. Средства ожидают из областного дорожного фонда. В городском бюджете ремонт дорог предусмотрено 30 миллионов рублей. Эти деньги пойдут только на ямочный ремонт.
"Если мы эти 30 миллионов потратим на ремонт какой-то улицы, то все остальные дороги останутся с ямами. Мы делали оценку, сколько необходимо средств ежегодно, чтобы привести в надлежащее состояние дороги. За десять лет, с учётом того, что у нас почти все дороги требуют капитального ремонта, нам ежегодно надо 770 миллионов", - говорит Ирина Крачевская, руководитель комитета ЖКХ.

Какие именно улицы залатают в этом году - пока не известно. Сначала дороги должны высохнуть. После этого, в апреле, начнётся обследование дорожного полотна.
 
Автор