Весеннее потепление обнажило ежегодную проблему дорог в Братске
eye 5535
Езда по братским дорогам напоминает, скорее, родео. Яма на яме, которую очень тяжело объехать, соблюдая правила. Да и в каждой луже - свой сюрприз. Вот и попробуй в таких экстремальных дорожных условиях уберечь автомобиль. Татьяна Бакулина узнавала, когда на наших дорогах закончатся скачки.
- Кольцо Мира-Обручева. Этот участок в прошлом году последним отремонтировали, но новое дорожное полотно не продержалось и полугода. Как нас заверили в администрации, гарантийный срок этого ремонта ещё не истёк, поэтому подрядчик переделает дорогу за свой счёт. У автомобилистов не меньше вопросов вызывают и другие участки дорожного полотна. В автомастерской сезонный бум. Каждый год весной количество клиентов увеличивается, рассказывает Фёдор. У железных коней возникают проблемы в ходовой части, всему виной - ямы на дорогах. "Может быть сразу и ничего не ломается, зависит от того, какая машина,какая подвеска. Если машина проскочила через яму - то может быть и ничего страшного, но если глубокая и острая яма, колесо запрыгивает боком, то как правило, гнётся штог стойки", - рассказывает Фёдор Бокоч, слесарь автомастерской.
Автовладельцы признаются, иной раз - проще пешком. Не придётся тратиться на дорогостоящий ремонт. - Я вот в прошлом году осенью поменял подвеску переднюю, новое поставили. 3,5 месяца отъездил и пришли в негодность, все верхние шаровые, нижние шаровые. - Сейчас воды нет - их видно, их можно объехать, как только будет вода, кто-то в эту яму влетит и останется без подвески. - Подвеска стандартно - вопрос сезонный. Скоро поеду ремонтироваться, серьёзно, надо будет много чего делать. - Дороги надо делать лучше сразу, а не каждую весну их латать. Взять Норвегию, Финляндию, Швецию. У них климат такой же примерно, но проблем таких нет.
В испытательном центре Братского госуниверситета в прошлом году со свежеуложенного асфальта брали пробы. Работы, выполненные с браком есть с браком, говорит эксперт, но их процент не очень велик - одна из десяти. Выбоины образуются на старом и изношенном асфальте, которому, как уверяют в испытательном центре, десяти лет достаточно, чтобы полностью прийти в негодность, а дорожные заплатки в нём, как свежая пломба в гнилом зубе.
"Появилась ямка. Её залатали, заложили, но мы все понимаем, что асфальт, который рядом с этой заплаткой - он всё равно уже старый", - говорит Александр Зиновьев, руководитель испытательного центра "Братскстройэксперт" БрГУ.
В этом году планируют провести капитальный ремонт двух улиц - Пихтовой в Центральном районе, и Пролетарской в Падуне. Специалисты считают, что именно эти улицы больше всего изношены. Средства ожидают из областного дорожного фонда. В городском бюджете ремонт дорог предусмотрено 30 миллионов рублей. Эти деньги пойдут только на ямочный ремонт. "Если мы эти 30 миллионов потратим на ремонт какой-то улицы, то все остальные дороги останутся с ямами. Мы делали оценку, сколько необходимо средств ежегодно, чтобы привести в надлежащее состояние дороги. За десять лет, с учётом того, что у нас почти все дороги требуют капитального ремонта, нам ежегодно надо 770 миллионов", - говорит Ирина Крачевская, руководитель комитета ЖКХ.
Какие именно улицы залатают в этом году - пока не известно. Сначала дороги должны высохнуть. После этого, в апреле, начнётся обследование дорожного полотна.
Татьяна Бакулина
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Сколько не дай, маловато будет, автостанция с золотым асфальтом, сколько хат купили на сэкономленные, в прошлом году дали денег так обасрались со своим напылением, параолимпийцы в сфере строительства
если бы дороги строили нормальные подрядчики а не гастеры всякие, то я думаю асфаль у нас был бы на много лучше. ну это конечно не всё. много у нас проблем! и самая главная наша проблема- это наши зажравшиеся чиновнички!!!<br />
Да эта убогая шайка ("дума" во главе с непонятным мужчиной бурятской национальности)"засношали" воровать и воровать..причем в наглую и в открытую...куда губернатор и президент смотрят?пару проверок (серьезных!)и результат был бы виден....ненадолго правда,но...
Позорище,а не дороги у нас везде!!!!!!!<br />
Тетенька повеселила -770 млн ежегодно в течении 10 лет)))))<br />
Как бэ намекнула,что нормальных дорог у нас не будет вообще!Ибо никто не будет нам ежегодно такие суммы выделять!А ремонтировать капитально и качественно давно пора было,хотя бы по чуть чуть,глядишь и не стояла бы проблема "дураков и дорог" так остро.
увеличьте срок службы отремонтированного участка дороги с нынешнего одного года хотя бы до трёх-пяти лет и проблем сразу станет гораздо меньше. не выгодно будет подрядчику ковырять один и тот же участок дороги каждый год да еще и из своего кармана. будут делать один раз, но более качественно.
ООООООооооо это как обычно вместе со снегом с дорог сошел и асфальт.<br /> Чтобы весной было меньше воды на дороге надо его хотя бы убирать с улиц, вспомните, что зимой творилось везде шишки и колея из снега, а весной начинает это все таять днем и замерзать ночью, вот вам и физика в живую. Вода просто рвет этот фуфло-асфальт на части, дальше проезжают машины 1, 2, 10 и ВОТ ОНА НОВАЯ ПУСТЬ ПОКА И НЕ ГЛУБОКАЯ, НО ЯМКА,дальше больше яма, ямища, кратер и т.д. до того момента пока не подъедет джигит на БОБКАТе и не починит ее
Выбоины образуются на старом и изношенном асфальте, которому, как уверяют в испытательном центре, десяти лет достаточно, чтобы....<br /> Чего чего???... Да у нас весь асфальт - сплошная заплатка. Заплатки ставят уже на сами заплатки. Ставят и в дождь и в снег - якобы "новые технологии".<br /> Какие нахер 10% брака??? Тут ОДИН СПЛОШНОЙ БРАК и казнокрадство!<br /> И каждый год одна песня: В городском бюджете ремонт дорог предусмотрено 30 миллионов рублей. Эти деньги пойдут только на ямочный ремонт. - за 10 лет даже сумма не поменялась! Эту "новость" можно из года в год "копировать-вставить"
Тетенька повеселила -770 млн ежегодно в течении 10 лет)))))<br />
Как бэ намекнула,что нормальных дорог у нас не будет вообще!Ибо никто не будет нам ежегодно такие суммы выделять!А ремонтировать капитально и качественно давно пора было,хотя бы по чуть чуть,глядишь и не стояла бы проблема "дураков и дорог" так остро.
Чтобы весной было меньше воды на дороге надо его хотя бы убирать с улиц, вспомните, что зимой творилось везде шишки и колея из снега, а весной начинает это все таять днем и замерзать ночью, вот вам и физика в живую. Вода просто рвет этот фуфло-асфальт на части, дальше проезжают машины 1, 2, 10 и ВОТ ОНА НОВАЯ ПУСТЬ ПОКА И НЕ ГЛУБОКАЯ, НО ЯМКА,дальше больше яма, ямища, кратер и т.д. до того момента пока не подъедет джигит на БОБКАТе и не починит ее
Чего чего???... Да у нас весь асфальт - сплошная заплатка. Заплатки ставят уже на сами заплатки. Ставят и в дождь и в снег - якобы "новые технологии".<br />
Какие нахер 10% брака??? Тут ОДИН СПЛОШНОЙ БРАК и казнокрадство!<br />
И каждый год одна песня: В городском бюджете ремонт дорог предусмотрено 30 миллионов рублей. Эти деньги пойдут только на ямочный ремонт. - за 10 лет даже сумма не поменялась! Эту "новость" можно из года в год "копировать-вставить"