Рекламный баннер

Весеннее потепление обнажило ежегодную проблему дорог в Братске

Езда по братским дорогам напоминает, скорее, родео. Яма на яме, которую очень тяжело объехать, соблюдая правила. Да и в каждой луже - свой сюрприз. Вот и попробуй в таких экстремальных дорожных условиях уберечь автомобиль. Татьяна Бакулина узнавала, когда на наших дорогах закончатся скачки.

Рекламный баннер
- Кольцо Мира-Обручева. Этот участок в прошлом году последним отремонтировали, но новое дорожное полотно не продержалось и полугода. Как нас заверили в администрации, гарантийный срок этого ремонта ещё не истёк, поэтому подрядчик переделает дорогу за свой счёт. У автомобилистов не меньше вопросов вызывают и другие участки дорожного полотна.
 В автомастерской сезонный бум. Каждый год весной количество клиентов увеличивается, рассказывает Фёдор. У железных коней возникают проблемы в ходовой части, всему виной - ямы на дорогах.
"Может быть сразу и ничего не ломается, зависит от того, какая машина,какая подвеска. Если машина проскочила через яму - то может быть и ничего страшного, но если глубокая и острая яма, колесо запрыгивает боком, то как правило, гнётся штог стойки", - рассказывает Фёдор Бокоч, слесарь автомастерской.

Автовладельцы признаются, иной раз - проще пешком. Не придётся тратиться на дорогостоящий ремонт.
- Я вот в прошлом году осенью поменял подвеску переднюю, новое поставили. 3,5 месяца отъездил и пришли в негодность, все верхние шаровые, нижние шаровые.
- Сейчас воды нет - их видно, их можно объехать, как только будет вода, кто-то в эту яму влетит и останется без подвески.
- Подвеска стандартно - вопрос сезонный. Скоро поеду ремонтироваться, серьёзно, надо будет много чего делать.
- Дороги надо делать лучше сразу, а не каждую весну их латать. Взять Норвегию, Финляндию, Швецию. У них климат такой же примерно, но проблем таких нет.

В испытательном центре Братского госуниверситета в прошлом году со свежеуложенного асфальта брали пробы. Работы, выполненные с браком есть с браком, говорит эксперт, но их процент не очень велик - одна из десяти. Выбоины образуются на старом и изношенном асфальте, которому, как уверяют в испытательном центре, десяти лет достаточно, чтобы полностью прийти в негодность, а дорожные заплатки в нём, как свежая пломба в гнилом зубе.

"Появилась ямка. Её залатали, заложили, но мы все понимаем, что асфальт, который рядом с этой заплаткой - он всё равно уже старый", - говорит Александр Зиновьев, руководитель испытательного центра "Братскстройэксперт" БрГУ.

В этом году планируют провести капитальный ремонт двух улиц - Пихтовой в Центральном районе, и Пролетарской в Падуне. Специалисты считают, что именно эти улицы больше всего изношены. Средства ожидают из областного дорожного фонда. В городском бюджете ремонт дорог предусмотрено 30 миллионов рублей. Эти деньги пойдут только на ямочный ремонт.
"Если мы эти 30 миллионов потратим на ремонт какой-то улицы, то все остальные дороги останутся с ямами. Мы делали оценку, сколько необходимо средств ежегодно, чтобы привести в надлежащее состояние дороги. За десять лет, с учётом того, что у нас почти все дороги требуют капитального ремонта, нам ежегодно надо 770 миллионов", - говорит Ирина Крачевская, руководитель комитета ЖКХ.

Какие именно улицы залатают в этом году - пока не известно. Сначала дороги должны высохнуть. После этого, в апреле, начнётся обследование дорожного полотна.
 
Татьяна Бакулина
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    автамастерские наплыву клиентов ненарадуются.
  • OldUser
    Сколько не дай, маловато будет, автостанция с золотым асфальтом, сколько хат купили на сэкономленные, в прошлом году дали денег так обасрались со своим напылением, параолимпийцы в сфере строительства
  • OldUser
    если бы дороги строили нормальные подрядчики а не гастеры всякие, то я думаю асфаль у нас был бы на много лучше. ну это конечно не всё. много у нас проблем! и самая главная наша проблема- это наши зажравшиеся чиновнички!!!<br />
  • OldUser
    гнётся штог стойки (^_^) учим албанский?
  • OldUser
    Интересно, когда же отремонтируют дорогу от ГЭС на правый берег? В прошлом году обещали ещё, по этой дороге уже ездить вообще не возможно!!!!!
  • OldUser
    Отремонтировали бы уже участок улицы Крупской от федеральной трассы, ворота в город и такое позорище...
  • OldUser
    Это точно, на Крупской страшно ездить, под лужами такие глубокие сюрпризы!!
  • OldUser
    Да эта убогая шайка ("дума" во главе с непонятным мужчиной бурятской национальности)"засношали" воровать и воровать..причем в наглую и в открытую...куда губернатор и президент смотрят?пару проверок (серьезных!)и результат был бы виден....ненадолго правда,но...
  • OldUser
    Мы не когда так не добьемся результатов,нам наверное самим надо выходить и штопать эти дыры, чтоб адменистрации стыдно было...
  • OldUser
    Позорище,а не дороги у нас везде!!!!!!!<br />
    Тетенька повеселила -770 млн ежегодно в течении 10 лет)))))<br />
    Как бэ намекнула,что нормальных дорог у нас не будет вообще!Ибо никто не будет нам ежегодно такие суммы выделять!А ремонтировать капитально и качественно давно пора было,хотя бы по чуть чуть,глядишь и не стояла бы проблема "дураков и дорог" так остро.
  • OldUser
    увеличьте срок службы отремонтированного участка дороги с нынешнего одного года хотя бы до трёх-пяти лет и проблем сразу станет гораздо меньше. не выгодно будет подрядчику ковырять один и тот же участок дороги каждый год да еще и из своего кармана. будут делать один раз, но более качественно.
  • OldUser
    ООООООооооо это как обычно вместе со снегом с дорог сошел и асфальт.<br />
    Чтобы весной было меньше воды на дороге надо его хотя бы убирать с улиц, вспомните, что зимой творилось везде шишки и колея из снега, а весной начинает это все таять днем и замерзать ночью, вот вам и физика в живую. Вода просто рвет этот фуфло-асфальт на части, дальше проезжают машины 1, 2, 10 и ВОТ ОНА НОВАЯ ПУСТЬ ПОКА И НЕ ГЛУБОКАЯ, НО ЯМКА,дальше больше яма, ямища, кратер и т.д. до того момента пока не подъедет джигит на БОБКАТе и не починит ее
  • OldUser
    Выбоины образуются на старом и изношенном асфальте, которому, как уверяют в испытательном центре, десяти лет достаточно, чтобы....<br />
    Чего чего???... Да у нас весь асфальт - сплошная заплатка. Заплатки ставят уже на сами заплатки. Ставят и в дождь и в снег - якобы "новые технологии".<br />
    Какие нахер 10% брака??? Тут ОДИН СПЛОШНОЙ БРАК и казнокрадство!<br />
    И каждый год одна песня: В городском бюджете ремонт дорог предусмотрено 30 миллионов рублей. Эти деньги пойдут только на ямочный ремонт. - за 10 лет даже сумма не поменялась! Эту "новость" можно из года в год "копировать-вставить"

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций