Мария Павловна никак не может забыть тот день. 12 марта рано утром с её потолка полилась вода. Одновременно в кухне, коридоре, двух спальнях. На помощь пенсионерке пришли соседки. За полтора часа они собрали 30 вёдер воды. И так продолжалось до прихода сантехников. Виновница потопа появилась позже. Причиной стал прорыв трубы в ванной.
"Поднимались мы все, но я же не специалист. Только вот, сказали, что это подводка. Главное, что у них счётчики стоят. Сама хозяйка сказала: "Вадим, мой муж поставил этот кран дополнительно и от этого крана в бачок сливной. Для чего это создано было?" - рассказывает Мария Маренкова, пострадавшая.
Сантехники подтвердили - здесь вина соседей. Выдали Марии Павловне соответствующие акты и дефектную ведомость. Только виновники сумму причинённого ущерба не признают и готовы выплатить свою компенсацию.
"Я ходила к ней. Ещё акта не было. Она говорит: "Обои заменить, может я согласна. Я тебе за обои заплачу по сто рублей. Вот 3000 за обои". Я ей: "Ну что за 3000 я могу сделать?" Я пришла и говорю: "Нина подпиши". - Мы же с вами договорились, я подписывать не буду. Сразу повернулась и ушла", - рассказывает Мария Маренкова, пострадавшая.
По словам Марии Павловны, соседка топит её уже четвёртый раз. И никогда пенсионерка ничего не требовала. Обои, говорит пострадавшая - это ещё полбеды. Как потолок восстановить от периодических протечек? Требуется и замена проводки в спальне. После потопа произошло замыкание. Теперь света в этой комнате у пенсионеров нет.
"Самое главное, это собственники жилья, у которых произошла такая ситуация должны вызвать слесаря-сантехника. Чтобы сантехническая служба зафиксировала факт. Желательно, чтобы это всё дело просохло. В течение двух-трёх дней. Потому что ущерб может быть больше через два три дня. После этого можно вызвать мастера службы. Она придёт, составит акт, дефектную ведомость. Это платная услуга. Может собственник жилья обратиться и к нам. В нашу службу. Мы ему обсчитаем в денежном эквиваленте. Это тоже платная услуга. Но при составлении иска. Это, конечно, ему компенсируется", - поясняет Светлана Петрук, генеральный директор "Падунской Комунальной Компании".
Мария Павловна справедливости намерена добиваться. Необходимые документы она уже начала собирать. Если соседка продолжит держать оборону. То встречаться они будут не только в подъезде, но и в суде.
- В то злополучное утро пострадали и соседи этажами ниже. От наводнения жильцов на восьмом этаже спасли натяжные потолки.
Они тоже собираются обращаться в суд. Как показывает практика, решение суда в таких случаях чаще всего остается положительным в пользу пострадавшей стороны.
"Поднимались мы все, но я же не специалист. Только вот, сказали, что это подводка. Главное, что у них счётчики стоят. Сама хозяйка сказала: "Вадим, мой муж поставил этот кран дополнительно и от этого крана в бачок сливной. Для чего это создано было?" - рассказывает Мария Маренкова, пострадавшая.
Сантехники подтвердили - здесь вина соседей. Выдали Марии Павловне соответствующие акты и дефектную ведомость. Только виновники сумму причинённого ущерба не признают и готовы выплатить свою компенсацию.
"Я ходила к ней. Ещё акта не было. Она говорит: "Обои заменить, может я согласна. Я тебе за обои заплачу по сто рублей. Вот 3000 за обои". Я ей: "Ну что за 3000 я могу сделать?" Я пришла и говорю: "Нина подпиши". - Мы же с вами договорились, я подписывать не буду. Сразу повернулась и ушла", - рассказывает Мария Маренкова, пострадавшая.
По словам Марии Павловны, соседка топит её уже четвёртый раз. И никогда пенсионерка ничего не требовала. Обои, говорит пострадавшая - это ещё полбеды. Как потолок восстановить от периодических протечек? Требуется и замена проводки в спальне. После потопа произошло замыкание. Теперь света в этой комнате у пенсионеров нет.
"Самое главное, это собственники жилья, у которых произошла такая ситуация должны вызвать слесаря-сантехника. Чтобы сантехническая служба зафиксировала факт. Желательно, чтобы это всё дело просохло. В течение двух-трёх дней. Потому что ущерб может быть больше через два три дня. После этого можно вызвать мастера службы. Она придёт, составит акт, дефектную ведомость. Это платная услуга. Может собственник жилья обратиться и к нам. В нашу службу. Мы ему обсчитаем в денежном эквиваленте. Это тоже платная услуга. Но при составлении иска. Это, конечно, ему компенсируется", - поясняет Светлана Петрук, генеральный директор "Падунской Комунальной Компании".
Мария Павловна справедливости намерена добиваться. Необходимые документы она уже начала собирать. Если соседка продолжит держать оборону. То встречаться они будут не только в подъезде, но и в суде.
- В то злополучное утро пострадали и соседи этажами ниже. От наводнения жильцов на восьмом этаже спасли натяжные потолки.
Они тоже собираются обращаться в суд. Как показывает практика, решение суда в таких случаях чаще всего остается положительным в пользу пострадавшей стороны.