Для братских водителей дорожные знаки - не закон!

Парковаться у городских учреждений становится все сложнее. Почему автомобилисты предпочитают стоянкам газоны? И как решается проблема нехватки парковочных мест около некоторых учреждений? Подробности узнавала Мария Глушенко.

Your browser doesn't support HTML5 video.

- На территории городской миграционной службы парковка предусмотрена. В том числе и для инвалидов. Об этом свидетельствуют дорожные знаки. Однако для большинства местных водителей законы не писаны. Они ставят свои машины не там, где положено. А где хотят.
За зданием скопилось около десятка машин. Примерно на такое количество транспорта рассчитана и парковка. Но там желающих меньше. Ведь здание пришлось бы объезжать. Такая же ситуация на территории перинатального центра. Газоны изъезжены. Бордюры сбиты.
Корреспондент: Скажите, почему правила нарушаете? Тут же нельзя стоять.
Артем, таксист: А, ну да. Не спорю. Я просто не увидел. Сейчас увидел.
Корреспондент: Почему вы здесь на стоянку встали? Александр, таксист: Пропустить, таксист подъехал.
Корреспондент: Вы до этого тут стояли.
Александр, таксист: Ну, ждал.
Корреспондент: А вы знаете же, что тут нельзя стоять по знакам?
Александр: По каким знакам?
После споров Александр все-таки поехал на парковку. Если бы остальные извозчики последовали его примеру, на территории учреждения был бы порядок, уверяют в перинатальном центре. Для этого есть три парковки: возле женской консультации, выписной комнаты и наркологического диспансера. Просто пациентам, говорят сотрудники родильного дома, придется идти дольше. Но, чтобы хотя бы оградить территорию здания забором, - нужны деньги.
"Необходимо пересмотреть генплан. Сделать корректировку, но на это нужны большие денежные вложения. Своих средств в учреждении нет. Газоны, которые у женской консультации, принадлежат городу. Обратили бы внимание, может быть и что-то наладилось", - говорит Елена Лехман, заместитель главного врача Перинатального центра Братска.
Нет средств и у службы судебных приставов, на Южной, 99. Деньги выделяют из федерального бюджета. В первую очередь, на реконструкцию и капитальный ремонт. Благоустройство уходит на второй план. И так каждый год. Поэтому и запрещающие знаки мало кого пугают.
По словам сотрудников ГИБДД, проблема в основном не в нехватке парковок, а в культуре водителей. Штрафуют таких нарушителей регулярно. Как за парковку на пешеходном тротуаре, так и на газонах и детских, а также физкультурно-оздоровительных площадках. Сумма наказания - до полутора тысяч рублей.
"Хочется напомнить нашим нерадивым автолюбителям, что за парковку на тротуаре их автомобиль, помимо административного штрафа, может быть подвергнут постановкой на специальную охраняемую стоянку. Где за эвакуацию будет платить также сам нарушитель", - говорит Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Братску.
Что произойдет быстрее - повысится культура водителей или появятся деньги на благоустройство? Ответов на эти вопросы никто не дает.
Автор