- Это огромное колесо стало самой главной драгоценностью для энергетиков. Интересно, что из братского аэропорта до ГЭС оно добиралось полтора часа. Тралом. При этом путь всего 12 км. Обычный автомобиль преодолеет его минут за 20. Это же колесо сопровождали 30 человек, 4 автомобиля. Степень важности такого приобретения очевидна.
О путешествии "малыша" из Европы в сибирский Братск через Вену и Москву даже решили снять фильм. Съёмочная группа - австрийцы, с завода-производителя. Всю дорогу были рядом с гигантским колесом. Хотя точно такие же трудятся на Угличской ГЭС на Волге, в Северной Осетии и Дагестане.
"Подобная перевозка в истории нашей компании впервые случилась. Сопровождалась она очень большим вниманием прессы, как в Австрии, так и в России. Потому что груз очень большой, тяжелый, нестандартный, скажем прямо, не очень дешёвая перевозка", - рассказывает Ярослав Новиков, директор московского представительства компании "Voith Hydro".
Шесть колёс Братской ГЭС выработали свой ресурс, рассказывает директор. Шутит, что теперь их ждёт почётная пенсия. На смену готовятся вот такие импортные колёса. Дорогу молодым и нержавеющим здесь открыли для энергосбережения.
"За всю историю Братской ГЭС рабочие колёса не менялись, они только ремонтировались. И вот сейчас у нас эпоха замены одного из основных узлов гидроагрегата! Мы, после того, как машину включим в сеть после капитального ремонта - это будет в конце года, - проведём энергетические испытания и измерим тот реальный КПД. Сейчас есть проектный и заявленный КПД, надеемся, что увеличимся на 5-7 процентов", - рассказывает Андрей Вотенев, директор Братской ГЭС.
Это колесо начнёт крутиться уже в ноябре этого года. Пока же его ждёт долгий процесс установки. А в августе прямиком из Австрии прилетит такой же гигант. К 2016 году на Братской ГЭС планируют заменить 6 рабочих колёс.
О путешествии "малыша" из Европы в сибирский Братск через Вену и Москву даже решили снять фильм. Съёмочная группа - австрийцы, с завода-производителя. Всю дорогу были рядом с гигантским колесом. Хотя точно такие же трудятся на Угличской ГЭС на Волге, в Северной Осетии и Дагестане.
"Подобная перевозка в истории нашей компании впервые случилась. Сопровождалась она очень большим вниманием прессы, как в Австрии, так и в России. Потому что груз очень большой, тяжелый, нестандартный, скажем прямо, не очень дешёвая перевозка", - рассказывает Ярослав Новиков, директор московского представительства компании "Voith Hydro".
Шесть колёс Братской ГЭС выработали свой ресурс, рассказывает директор. Шутит, что теперь их ждёт почётная пенсия. На смену готовятся вот такие импортные колёса. Дорогу молодым и нержавеющим здесь открыли для энергосбережения.
"За всю историю Братской ГЭС рабочие колёса не менялись, они только ремонтировались. И вот сейчас у нас эпоха замены одного из основных узлов гидроагрегата! Мы, после того, как машину включим в сеть после капитального ремонта - это будет в конце года, - проведём энергетические испытания и измерим тот реальный КПД. Сейчас есть проектный и заявленный КПД, надеемся, что увеличимся на 5-7 процентов", - рассказывает Андрей Вотенев, директор Братской ГЭС.
Это колесо начнёт крутиться уже в ноябре этого года. Пока же его ждёт долгий процесс установки. А в августе прямиком из Австрии прилетит такой же гигант. К 2016 году на Братской ГЭС планируют заменить 6 рабочих колёс.