Новые цифры в платёжных квитанциях за жильё вызывают всё больше вопросов у братчан

В почтовых ящиках появились январские квитанции по оплате за жильё, и снова братчан удивили цифры в них. В платёжном документа теперь есть новая графа - общедомовые нужды. Татьяна Бакулина выясняла, за что и сколько теперь должны платить братчане.

Your browser doesn't support HTML5 video.

За целый месяц Валентина Александровна израсходовала всего 2 кубометра холодной воды. Дома стоит счётчик, и платежи всегда были прозрачны. Но когда пришли январские квитанции по оплате - была в шоке. Заплатить за воду ей придётся в три раза больше привычной цифры. В новой графе - общедомовые нужды - значится 4 кубометра израсходованной воды. Столько же у соседки, а на подъезд - свыше сотни кубов.

"Большая особь слона, ему нужно напиться где-то 60 литров. Это получается, сто слонов мы должны напоить за день. Где они?" - недоумевает Валентина Александровна.

Оказывается, что с января этого года жильцов обязывают платить не по своим, поквартирным счётчикам, а по тем, что установлены на дом. Это и есть общедомовые нужды. По определению в законе - вода на уборку подъездов или полив газонов. Но по факту - это разница между показателем общедомового прибора учёта и показателями всех индивидуальных счётчиков.
 
Закон обязывает жильцов установить счётчики в каждой квартире. По Братску всего 25% оприборенных квартир. Одни платят по факту потреблённой воды, а другие - по нормативам. Всё что выливается сверх - делится на всех жителей дома, исходя из площади квартиры.

"Жители, получается, оплачивают за своих нерадивых соседей, которые потребляют большое количество воды", - поясняет Марина Косова, начальник абонентского отдела ООО "Братскводсистема".

Сейчас самые законопослушные граждане задаются вопросом - а на защиту чьих интересов направлен новый закон? Сначала жильцы тратились на установку поквартирных счётчиков. Сейчас их же заставляют платить "за дядю". Единственной альтернативой им предложено как-то повлиять на неоприборенных соседей. А вот как - в законе путь не прописан.
Автор