Что ждёт братчан после отмены непосредственного управления?

В Братске всё больше жителей, которые высудили отмену непосредственного управления и вернули управляющую компанию. Однако теперь в таких домах отказываются делать текущий ремонт! Какие аргументы приводят коммунальщики и как решить проблему, выяснила Ксения Шилова.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Одна квитанция вместо трёх! Это значит, вместо непосредственного управления здесь снова управляющая компания. Жители 22-го дома по улице Маркса добивались этого почти год. Суд выиграла Ольга Селина - председатель Совета дома. Но дальше смены квитанций дело не пошло. До суда коммунальщики собирались делать ремонт в подъезде, правда, упорно не предоставляли смету. А сейчас - заявили, что ремонта вообще не будет!

"Для предотвращения отключения коммунальных услуг в доме - отопления, водоснабжения - управляющая компания "Жилтрест" вынуждена средства текущего ремонта направить на оплату коммунальных услуг, так как задолженность жителей вашего дома на 1 сентября 114 тысяч", - зачитывает Ольга Селина, председатель совета дома.

То, что при непосредственном управлении долгов не было, Ольга Селина не верит. Но для "Жилтреста" - это не аргумент. Поэтому придётся жителям снова обращаться в суд - на этот раз, чтобы иметь доступ к информации.

"Как у нас были трения по поводу финансов, куда идут наши деньги, так они и остались. Они нам не показывают", - говорит Ольга Селина, добивается прозрачности коммунальных трат.

Как решить эту ситуацию, знает Михаил Непомнящих. Он уже дважды через суд заставлял "Жилтрест" делать текущий ремонт в подъезде - в 2007 году и в 2013-ем. Пенсионер смог доказать, что перекидывать деньги с текущего ремонта на оплату коммунальных услуг нельзя! Выбивать долги за воду и тепло должна управляющая компания через суд. При непосредственном управлении этим должны были заниматься сами жильцы. Вернуть ответственность на плечи "управляшки" люди смогли, только выиграв суд.

"Признать собрание в форме заочного голосования недействительным и восстановить положение, существовавшее до проведения собрания. Ну, и взыскать судебные расходы в пользу истцов", - рекомендует Михаил Непомнящих, представитель истца.

Теперь на Металлургов, 37, снова управляющая компания. Михаил Непомнящих уверен, что придётся ещё не раз обращаться в суд, чтобы добиться регулярных ремонтов и не только в подъезде.

"Я прекратил оплату жилищных услуг, и уже делал раза три заявление в судах, чтоб они подали на меня в суд. Но они на меня в суд не подают, потому что когда мы будем рассматривать в суде, я потребую выполнения всех постановлений Правительства Российской Федерации, но ведь это же для них будет крах!" - считает Михаил Непомнящих, выиграл несколько судов у "Жилтреста".

С юридической точки зрения, Михаил поступает правильно. Если жильцов не устраивает качество услуг, они могут за них не платить и доказывать в суде, что услуга предоставляется в ненадлежащем виде или вовсе отсутствует.

- Сколько ещё раз будет подано в суд на "Жилтрест", зависит от терпения братчан. В ноябре исполнится ровно год, как мы впервые показали сюжет о переводе домов на непосредственное управление. Стоило нам усомниться в законности этой затеи, как руководство "Жилтреста" прекратило общение с нашей телекомпанией. Даже через официальные запросы. А это, кстати, тоже повод для обращения в суд.
Автор