Бионордом посыпать дороги в Братске не будут!

Будут или нет посыпать дороги бионордом - этим вопросом всё чаще задаются водители. В прошлом сезоне дискуссии о реагенте напоминали боевые действия. Лагерь противников бионорда возглавили депутаты. Его сторонники - производители и представители администрации пытались доказать: бионорд даже полезен. Сегодня всем этим спорам поставлена точка. У Надежды Ледецкой подробности.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Экспериментальной площадкой по применению бионорда в Братске стал Центральный округ. К сезону прошлого года закупили 180 тонн реагента. Потратили 5 миллионов рублей. Однако всего спустя месяц его использования у водителей открылись глаза.  

"Стало более скользко. Особенно на перекрёстках, когда подморозит. Скользко во дворах: заезжаешь, нажимаешь на тормоза, а машина катится, как по мылу" - рассказывает Дмитрий Муратов, инструктор центра высшего водительского мастерства.

В марте уже начали обсуждать не недостатки, а опасность бионорда. Отличились депутаты думы, сделав пугающие заявления.

"Экологическая составляющая непонятна, потому, что это всё растащилось во дворы, и дети играют, играют в снежки, берут этот снег руками", - говорит Аркадий Нестеренко, депутат думы Братска.  
Но и тогда не пришли к единому мнению: сыпать или нет бионорд в новом сезоне. И только дорожники и специалисты жилищно-коммунальной сферы продолжали утверждать - за реагентом будущее.
 
"Именно троллейбусы вынудили нас применять реагенты. Требования ГИБДДД с каждым годом всё сложнее и сложнее. Они всё более чётко читают ГОСТ, а по ГОСТу у нас на дорогах снега не должно быть вообще. И должна быть видна разметка!" - утверждает Вячеслав Шнейдер, заместитель главы администрации по городскому хозяйству.

Парадоксально, но эти аргументы раскатали именно колёса троллейбусов. Вердиктом бионорду стало письмо о поломке электродвигателей 17-ти машин: "Пыль, содержащая реагент, плохо сохнет и содержит токопроводящие химикаты, которые не только забивают вентиляционные каналы, но и разрушают изоляцию проводов. При использовании реагента дороги мокрые даже при отрицательных температурах. Повышенная влажность приводит к сильному обледенению подкузовного оборудования и проводов. Вследствие чего происходят обрывы проводов. Также имеются случаи токоутечек на корпус троллейбуса. Раньше такого не было. Мы считаем, что причиной всех этих неисправностей является реагент, которым посыпали дороги г. Братска", - цитата из письма Синицына В.М., главного инженера Братского троллейбусного управления.

Сегодня руководитель дорожной службы Братска Виктор Пономаренко заверил: сыпать бионорд этой зимой не будут. Вместе с жителями центральной части города выдохнуть могут падунчане и правобережцы. Ведь в этом сезоне солить в Братске предполагалось повсеместно.
- Бороться с наледью этой зимой будут старым проверенным способом, заверили нас дорожники. И подтверждение этого горожане уже видели: первую в этом сезоне гололедицу на перекрёстке укрощали песко-гравийной смесью. Закуплено уже две тысячи кубов щебня. На зиму нужно в три раза больше.

А бионорд... Бионорд весь вышел ещё в прошлом сезоне, заверил нас сегодня Виктор Пономаренко. До марта было израсходовано 80 тонн реагента. И ещё 100 оставались лежать на складах. Вероятно, в конце весны дорожники проявили невероятное рвение. Если это так, то этой зимой мы точно не увидим на дорогах ледяной плёнки. Что же касается разговоров о вреде бионорда - этот вопрос остаётся без ответа. Точнее, он заключается в документах, предоставленных производителем этого материала. Все разрешения есть, не придраться. И сегодня главный эколог города Николай Юшков предположил: шансов бионорду не оставили сами дорожники, которые в сильные морозы не успевали убрать талую кашу с проезжей части.
Автор