В час-пик на скоростной автостраде выстраиваются целые колонны. Здесь две полосы, но водители двигаются в крайней правой. Левая засыпана гранитной крошкой. Вылетая из-под автопокрышек, камешки скалывают краску на капотах, оставляют следы на фарах и стёклах. И даже при соблюдении скоростного режима, владельцы авто рискуют получить повреждения "железного коня".
"Сегодня ехал буквально 20 минут назад из Энергетика до Братска, вся дорога усыпана крошкой гранитной, при обгоне машин в том же направлении, как из автомата бьёт стёкла, краску ну и так далее. Эти камешки, я так понимаю, смесь не держит, и они разлетаются вдоль дороги. И соответственно, когда машина обгоняет попутного направления, от колёс отлетают на большой скорости эти камни", - рассказывает Анатолий Калоев, автомобилист.
Дорожники рассказали, что в прошлом году они уже "заковали в гранит" 17-ом км трассы от Порожского кольца до Кузнецовки. Сейчас в их планах покрыть участок дороги в 24 км. Начиная от анзёбского светофора и заканчивая аэропортовским кольцом.
"Данная технология предусматривает устройство одиночной поверхностной обработки дорожного покрытия с использованием мелкого щебня. Устраивается дополнительный слой небольшой толщины. Он очень износостойкий и позволяет повысить сцепление с дорогой. Что в свою очередь влияет на безопасность движения. В течение 10-ти дней щебень устоится, его периодически будут сметать, после этого всё нормализуется, движение будет стабильным", - поясняет Константин Попов, ведущий инженер отдела капитального ремонта дорог.
В страховые компании из пострадавших от камней автомобилистов никто не обращался. Но волну заявлений здесь ждут. Однако на возмещение ущерба смогут рассчитывать только обладатели КАСКО.
- Чтобы не украшать свой автомобиль ненужными царапинами, специалисты советуют соблюдать правила дорожного движения. И не игнорировать ограничения скорости. На данном участке дороги до сорока.
А как же быть с тем, кто несётся с превышением? Строители разводят руками. Это не в их компетенции. Почему не перекрыли полосу на время ремонта - тоже вопрос без ответа. Водители, пострадавших автомобилей намерены искать их уже в суде.
"Сегодня ехал буквально 20 минут назад из Энергетика до Братска, вся дорога усыпана крошкой гранитной, при обгоне машин в том же направлении, как из автомата бьёт стёкла, краску ну и так далее. Эти камешки, я так понимаю, смесь не держит, и они разлетаются вдоль дороги. И соответственно, когда машина обгоняет попутного направления, от колёс отлетают на большой скорости эти камни", - рассказывает Анатолий Калоев, автомобилист.
Дорожники рассказали, что в прошлом году они уже "заковали в гранит" 17-ом км трассы от Порожского кольца до Кузнецовки. Сейчас в их планах покрыть участок дороги в 24 км. Начиная от анзёбского светофора и заканчивая аэропортовским кольцом.
"Данная технология предусматривает устройство одиночной поверхностной обработки дорожного покрытия с использованием мелкого щебня. Устраивается дополнительный слой небольшой толщины. Он очень износостойкий и позволяет повысить сцепление с дорогой. Что в свою очередь влияет на безопасность движения. В течение 10-ти дней щебень устоится, его периодически будут сметать, после этого всё нормализуется, движение будет стабильным", - поясняет Константин Попов, ведущий инженер отдела капитального ремонта дорог.
В страховые компании из пострадавших от камней автомобилистов никто не обращался. Но волну заявлений здесь ждут. Однако на возмещение ущерба смогут рассчитывать только обладатели КАСКО.
- Чтобы не украшать свой автомобиль ненужными царапинами, специалисты советуют соблюдать правила дорожного движения. И не игнорировать ограничения скорости. На данном участке дороги до сорока.
А как же быть с тем, кто несётся с превышением? Строители разводят руками. Это не в их компетенции. Почему не перекрыли полосу на время ремонта - тоже вопрос без ответа. Водители, пострадавших автомобилей намерены искать их уже в суде.